Вчерашнюю ночь назвали днем рождения рынка фотографического искусства в Москве.
Мероприятия с большим количеством гостей редко обладают
такой энергетикой, как вечер в «Галерее Классической Фотографии».
Фото: Анна Макаревич
Гости с неподдельным интересом смотрели не только друг на друга, но и на фотографии, по залам бегало несколько очаровательных детей, в середине вечера, вместо красной ленточки, разрезали огромный торт, похожий на произведение искусство. Казалось, можно было подключить розетку к этому месту и пустить энергию по проводам на всю Москву.
Нью-йоркский фотограф Джабах Кахадо, Ирина Хакамада и фотограф Антон Ланге, Сати Спивакова
Так выглядит праздничный торт на фотоаукционе
Первый в России фотографический аукцион назвали днем рождения рынка фотографии. Примечательно, что оно совпало с другим днем рождения — сына одного из главных идеологов вечера Николая Канавина (FotoMixFight). 2-летний малыш с радостью резал торт и отмечал начало новой эры в России.
Общий суммарный фонд представленных работ — 90 миллионов рублей. Самая дорогая — работа Seascape гранда мировой фотографии Густава Ле Грея, датируемая 1855-м годом и оцененная в 30 миллионов рублей. Густав был настоящим новатором своего времени, он использовал один негатив для съемки моря, а другой — для съемки неба, а затем последовательно проявлял их и получал один снимок. Работу Seascape бостонский музей предлагал перекупить почти вдвое дороже, но владельцы частной коллекции отказались.
Грегг Робинс, глава подразделения по управлению частным капиталом UBS в России, изучает самый дорогой экспонат — фотографию Seascape Густава Ле Грея
«Также у нас представлены другие мастера мировой фотографии, например, Роберт Франк, с его совершенно, на мой взгляд, магическими работами. У него особый жанр, граничащий с метафизикой, — рассказывает Марк Коберт, арт-директор Галереи Классической Фотографии. —Также очень интересны работы Брессона — мастера решающего мгновения — оригинальные отпечатки 56-ого года».
Работы гениального фотографа Роберта Франка (50-е и 60-е годы)
Марк Коберт, арт-директор Галереи Классической Фотографии, и Ольга Данилова (Posta da VIP)
Новый тренд — отход от больших форматов фотографии. «Я сам коллекционирую искусство, — продолжает Марк. — 11 на 14 дюймов — самый оптимальный коллекционный формат, не стоит забывать, что фотографию надо не просто купить, но и повесить и вписать в интерьер».
Интересный вариант — миниатюрные фотографии. «У нас была в апреле выставка, и Ольга Свиблова прошла мимо всех больших фотографий и подошла к миниатюре, она высказала мысль, что все устали от суперформатов и миниатюрные фотографии сейчас станут главным трендом», — рассказывали представители RuArts. На их стенде обращали на себя внимание миниатюры Виты Буйвид «Тайные желания», гипнотизирующие фотографии, прорисованные акварелью.
Один из самых ярких гостей вечера— Джабах Кахадо, который начинал как фэшн-фотограф. Глядя на его фантазийные работы, сложно поверить, что это снимки с… кутюрной недели моды. Секрет — в сложной авторской технике проявки, которую могут осуществить лишь несколько лабораторий в мире. Эти снимки Кахадо проявлял сам в лаборатории в Париже и в момент печати рисовал кистью по мокрой платине и палладию. При одном негативе могут существовать совершенно разные, неповторимые вариации.
Джабах Кахадо
Стенд RuArts был, пожалуй, самым фотографируемым не только благодаря работам, но и этой очаровательной девушке. Все фотографы вечера минут на 30 точно забыли про остальных гостей
Главная тема вечера — как посетителей фотовыставок превратить в покупателей. Фотография не только как предмет коллекционирования, но и как украшение интерьера, много лет оставалась незамеченной. По оценке профессионалов, потребуется 3-5 лет, чтобы изменить ситуацию. Основными потребителями, по мнению Канавина, будут большие корпорации (банк UBS с 35 тысячами экземпляров предметов искусства в корпоративной коллекции— отличный пример). Также все чаще дизайнеры, разрабатывая интерьер, включают туда не только картины и скульптуры, но и фотографии.
«У нас огромный интерес со стороны наших клиентов, они ищут новые формы и образы искусства и все чаще обращают внимание на фотографию, когда хотят начинать создавать коллекцию, — рассказывает Алла Алейникова, директор управления по работе с частным капиталом банка UBS. — Даже те клиенты, которые относятся к фотографии изначально как к инвестиции, затем сродняются с ней, и она становится не капиталовложением, а частью души». В корпоративной коллекции банка UBS по всему миру — 35 тысяч предметов искусства. «Когда коллекционеры приходят в наш офис в Нью-Йорке, они воспринимают его не как офис, а как галерею. Мы активно вовлечены в искусство, в Art Basel, подписали недавно глобальный контракт с музеем Гуггенхайма, надеюсь, сможем привести его путешествующую выставку в Москву». Алла, пожалуй, лучше всех выразила мысль, весь вечер витающую в воздухе: «Быть только банкирами или только кем-то еще неинтересно. Интересно ходить на выставки, общаться с художниками и вдохновляться этой атмосферой».
Алла Алейникова, директор управления по работе с частным капиталом банка UBS
Ярмарка Авторской Фотографии в Москве:
23-27 мая
Галерея Классической Фотографии: Саввинская набережная, 23, корпус 1.
Galerie l’Aleatoire представила на выставке работы Сергея Шестакова
Сати Спивакова и Марианна Сардарова (RuArts)
Сати Спивакова
Владимир Глынин — не только один из гостей, но и участников выставки. Его работы поразили всех своей удивительной игрой со светом
Юлия Татарская (Omega) и Наталья Спирина-Цебоева (Menu Magazine)