По нашей просьбе для специальной рубрики «Авто в большом городе» два ценителя автомобилей поговорили об одной из самых подходящих для Москвы машин — Jaguar F-Pace. Но сделали они это по-разному. В 1-й части проекта наш автомобильный гуру Ян Кооманс разобрал F-Pace «по полочкам»: от дизайна до двигателя. А во 2-й ее части известный автомобильный фотограф Александр Казарин предпочел не клавиатуру, а камеру, чтобы еще раз доказать: F-Pace отлично вписывается в современный облик нашей фотогеничной столицы.
Сложно поверить, что F-Pace от Jaguar с нами уже почти два года. Но еще больше впечатляет, что за это время он не утратил и доли своего блеска. Официально F-Pace — кроссовер, смешанная порода: частично SUV, частично — седан. Идеальный выбор для езды в таком городе, как Москва. То есть выглядит и едет он намного лучше, чем чистый SUV, но даже по меркам кроссовера F-Pace сумел поднять планку для всех остальных. И вот почему.
Дизайн
Jaguar всегда отличались умением делать продукты, которые здорово выглядят — до такой степени, что в их умелых руках это перестало казаться такой уж сложной задачей. Однако, глядя на многочисленные попытки и промахи конкурентов, рискну предположить, что создать приятный на вид SUV примерно так же легко, как играть в гольф: пока сам не попробуешь, не поймешь. Спереди F-Pace определенно напоминает седан XF, а задние фонари — явно от F-Type. В результате получается агрегат, который бесспорно выглядит как SUV, но вслед ему все равно оглядываются. Это, пожалуй, самый симпатичный автомобиль в своем классе. Да, достижение не самое важное в мире, но многим из нас внешний вид машины по-прежнему небезразличен. Что ни говори, садиться в красивую тачку просто чертовски приятно.
Двигатели
F-Pace доступен с очень широким выбором двигателей: двухлитровый четырехцилиндровый и трехлитровый V6, каждый из которых есть как в дизельном, так и в бензиновом варианте. Четырехцилиндровые дизельные двигатели предлагаются в вариациях на 180 либо на 240 лошадиных сил, а дизельный V6 выдает внушительные 300 л. с. и 700 Нм крутящего момента. Бензиновые «четверки» имеют 250 либо 300 л. с., а большой папочка V6 с компрессором обеспечивает стойло с высокой плотностью населения: 380 лошадок. Такие же двигатели стоят и в других моделях ягуаровского каталога Land Rover, на большинстве из которых я уже успел покататься, так что у меня есть свои фавориты. Если вы выбираете из более экономичных дизелей, то имейте в виду: 240-сильный двигатель просто прекрасен. Тихий, благородный — и более чем достаточно мощный для повседневных поездок с любыми целями. В бензиновой линейке нельзя обойти вниманием трехлитровый V6, который идет в комплекте с F-Pace S. Прелестный, мягкий голос, который превращается в несвойственный для SUV спортивный звук, если набрать обороты до отсечки. Есть одно «но», на которое мне, как фанату машин, всегда было наплевать: это веселье имеет свою цену в виде расхода топлива. От самого мощного в линейке двигателя стоит ожидать неутолимой жажды: он будет раза в два прожорливее двухлитрового дизеля. Коробка передач во всех вариантах одна — высокочтимая ZF на восемь скоростей, чуткая и плавная, идеально подходящая к характеру этих автомобилей.
Практичность
Если бы практические соображения никого не заботили, думаю, не было бы ни одной убедительной отмазки не купить купе F-Type, но, увы, не в таком мире мы живем. Зато F-Pace предлагает весьма обширное пространство и сиденья, которые позволяют ощущать комфорт даже в долгих поездках: важная опция для Москвы, где ты можешь провести в дороге (читай: в пробках) значительно больше времени, чем планировалось. Пассажирам на задних сиденьях однозначно будет не на что жаловаться, поскольку F-Pace явно просторнее многих других представленных на рынке SUV, не входящих в класс «гигантов». Мои 190 с лишним сантиметров без проблем уместились сзади целиком и полностью: места для ног хватает: это как лететь в бизнес-классе вместо эконома.
На свободное пространство в багажнике создатели тоже не поскупились: автомобиль легко доставит в аэропорт целое семейство с чемоданами, коллекцию мягких зверушек в особо крупных размерах или запасы продовольствия, которых хватит на ледниковый период. Примеры, конечно, из серии «первое, что в голову взбредет», но идея понятна. Не могу представить себе ни одного случая, чтобы F-Pace оказался слишком тесным, в отличие от очаровательного кабриолета Jaguar F-Type из другой моей статьи: в его случае в багажник с трудом получилось бы запихнуть дюжину носовых платков.
Мультимедиа
В стандартной комплектации любой F-Pace оснащен системой InControl Touch: восьмидюймовый сенсорный экран, аудиосистема на 80 ватт, Bluetooth, GPS-навигация и голосовое управление. Довольно масштабно для «стандарта», не правда ли? Тем не менее, на мой взгляд, не будет лишним потратить деньги на опцию InControl Touch Pro: центральный экран вырастает до 10,2 дюйма, а к нему добавляется цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Аудиосистема также классом выше: благодаря семнадцати динамикам 380-ваттного блока Meridian даже обычное FM-радио звучит роскошно. А у системы Pro еще и есть десять гигабайт встроенной памяти для ваших любимых песен и CD/DVD-плеер для ценителей, предпочитающих даже в наши digital дни таскать с собой оптические диски.
Вождение
В некотором смысле кроссоверы вроде F-Pace кажутся мне высшим достижением автомобильной индустрии: они могут проехать практически где угодно, в любых условиях, ни капельки при этом не жертвуя качеством поездки. Конечно, соседство брендов Jaguar и Land Rover под одной крышей подразумевает огромную компетенцию в производстве машин, которые покоряют бездорожье с той же легкостью, что и автостраду. F-Pace держится спокойно и ровно на поворотах, если рулить в не подобающей для SUV манере, но в то же время без малейшего намека на жесткость едет по «лежачим полицейским» или неидеальным дорогам. Понятно, что в контексте российских дорог термин «неидеальный» — это эвфемизм на грани сарказма, но суть в том, что F-Pace поглощает все неровности без малейшей суеты. Полноприводная система обеспечивает внушительное сцепление с дорогой — хоть сырой, хоть сухой, да и необходимость выезжать из глубокого снега на открытой городской парковке не станет проблемой.
Да, а что насчет нескончаемых российских зим?
Честно говоря, от многомесячных холодов и снега мне иногда хочется биться головой об стену, но F-Pace имеет в запасе несколько трюков, которые облегчат наши страдания. Через специальное приложение его можно завести удаленно, что особенно приятно, когда машинка спит на холоде под открытым небом и ее хочется немножко разогреть перед посадкой в салон. Подогрев руля спасет от минусовой температуры ваши руки, а подогрев сидений надежно прикроет тылы. С честью выйти из скользкого положения, особенно при подъеме или спуске под крутым уклоном, поможет система «вседорожного контроля продвижения», которая автоматически адаптирует полный привод к специфике каждой конкретной поверхности и без проволочек вытащит вас из любой зоны низкого сцепления.
И в пир, и в мир
Как верно подметил Артур Кларк, любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии. Так что F-Pace — один из тех автомобилей, которые вполне могли бы послужить поводом к восстановлению законов о сжигании ведьм, попади он с помощью машины времени лет на двадцать назад. Это не значит, что его создатели располагают уникальными технологиями, которые недоступны конкурентам. Дело скорее в общей оценке достижений автопроизводителей за последнюю декаду применительно к подвеске и силовым агрегатам. Элегантный F-Pace все эти современные ингредиенты комбинирует в идеально подобранных пропорциях, сочетая безоговорочную практичность со спортивностью и повышенной проходимостью. Именно поэтому F-Pace — идеален для нашего города: подходит и когда надо красиво подъехать за женой к ресторану, и когда в субботу едешь с Дорогомиловского рынка с миллионом пакетов, и когда неожиданно за ночь насыпало столько снега, что все седаны поутру остались дома.
Авто в большом городе. 2-я часть: за рулем Jaguar F-Pace — по самым модным улицам Москвы