Стиль жизни

Идея дня. Выставка шедевров фламандской живописи в музее Пушкина

К 20-летию установления дипломатических отношений между Россией и Княжеством Лихтенштейн в ГМИИ им. Пушкина пройдет выставка шедевров фламандской живописи.

Коллекция Князя Лихтенштейнского

считается одним из лучших собраний мира. Именно здесь хранятся хрестоматийно известные произведения Рубенса,
ван Дейка и их современников.

На выставке в ГМИИ им. Пушкина будет показано 55 картин кисти выдающихся фламандских живописцев XVII века. Они во всем блеске демонстрируют различные грани таланта этих замечательных живописцев. Приуроченная к государственному визиту Наследного князя Лихтенштейнского в Россию, выставка является достойным продолжением амбициозных выставочных проектов музея и станет настоящим подарком для публики.

Откроют экспозицию картины Питера Пауля Рубенса (1577-1640), исполненные в разные периоды творческой деятельности мастера и относящиеся к различным жанрам. Прежде всего, это портреты, крупноформатные произведения на религиозные и мифологические сюжеты. В их числе — всемирно известные шедевры «Портрет Клары Серены, дочери художника» (ок. 1616), «Нахождение младенца Эрихтония» (ок. 1616). Большой интерес для зрителей представляет показ хорошо известной картины Рубенса «Марс и Рея Сильвия» (ок. 1616/1617), эскиза к ней и вытканной по нему шпалеры.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс, дочери художника.
Около 1616 г. Собрание Князя Лихтеншейнского (Вадуц, Вена)

Питер Пауль Рубенс. Сатир и служанка с корзиной фруктов.
Около 1615 г. Собрание Князя Лихтеншейнского (Вадуц, Вена)

Другая крупная фигура — Антонис ван Дейк (1599-1641). На выставке будет представлено 10 произведений, созданных мастером, когда он работал как в Антверпене, так и в Генуе. Экспонируемый на выставке «Портрет Марии де Тассис» (1629/1630) по праву принадлежит к лучшим женским образам, созданным ван Дейком.

Антонис ван Дейк. Портрет Марии де Тассис.
Около 1629-1630 гг. Собрание Князя Лихтеншейнского (Вадуц, Вена)

Третья выдающаяся творческая личность в истории фламандской живописи — Жак (Якоб) Йорданс (1593 — 1678). В числе представленных работ — четыре картины из коллекции князя Лихтенштейнского, созданные в разные периоды творчества художника.

Жак Йорданс, Франс Снейдерс. Дары моря.
Около 1640-1650 гг. Собрание Князя Лихтеншейнского (Вадуц, Вена)

Отдельную группу в истории фламандского искусства составляют произведения сыновей гениального Питера Брейгеля, которые на протяжении многих веков пользуются неизменным успехом у коллекционеров. «Пейзаж с Товием и ангелом» (1598) кисти Яна Брейгеля Старшего (1568 — 1625) превосходно иллюстрирует каллиграфическое изящество и колористическую изысканность его живописных творений, написанных, как правило, на медных пластинах. С другой стороны, «Перепись в Вифлееме» (1607) Питера Брейгеля Младшего (1564/1565 — 1637/1638) является редуцированным вариантом одноименной композиции, написанной полвека ранее его знаменитым отцом.

Питер Брейгель Младший. Перепись в Вифлееме.

Детали от Posta-Magazine:
Выставка открыта с 20 июня до 19 октября 2014 года.
http://www.arts-museum.ru/

 

 

 

12 мая 2014
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни