PostaБизнес

Women in Power: эксклюзивное интервью с Джулией Робертс

«Красотку» Джулию Робертс нечасто приходится видеть одетой неидеально, однако в новом триллере «Тайна в их глазах», который вышел в мировой прокат буквально на днях, ее внешность полностью преобразили: бледная кожа, сухие губы и челка, будто обстриженная ею дома.

Джулия Робертс рассказала журналисту Адрианне Селби,

почему мужские роли сегодня играют женщины, сложно ли работать на одной съемочной площадке с мужем и чем похожи кино… и депиляция!

Образ потрепанной жизнью женщины — неслучаен. По сценарию героиню Джулии Робертс зовут Джесс, она агент ФБР и ее дочь изнасилована и жестоко убита. «Это было освобождение, — говорит Робертс о возможности не волноваться насчет прически, макияжа и гардероба. — В этот момент это нужно было, чтобы показать ее опустошенность». В ключевом душераздирающем эпизоде Джесс и ее коллега (Чиветель Эджиофор) обнаруживают, что труп в мусорном контейнере — на самом деле ее дочь. Джулия с воплем прыгает в бак. «Конечно, съемки этой сцены вызывали у нас сильные переживания, для кого-то даже больше чувство ужаса, — говорит Робертс. — Некоторые говорят: „Это, наверное, было так тяжело. У тебя ведь есть свои дети“. Я отвечаю, что это не имеет ничего общего со мной лично, мои дети сюда никак не относятся, я о них не думала. Я пыталась полностью, абсолютно погрузиться в жизнь Джесс, в ее безраздельную счастливую преданность этой девочке, которую она любит просто всей душой. Она любит свою дочь, это ее любимый человек. Надо просто как бы открыть дверь в эту комнату мыслей, представлений».

Джулия Робертс на премьере фильма в Лос-Анджелесе

Дэниел Модер, супруг Джулии Робертс, был оператором в этом фильме. Он снимал эпизод в мусорном контейнере. «Помню, как мы втроем сидели в этом контейнере — там было так холодно и мы пытались воспроизвести этот ужас, — вспоминает Джулия. — Это было безумие. Но это был один из тех моментов, который мы хотели сделать безупречно».

В фильме режиссера Билли Рэя также снялись Николь Кидман, Альфред Молина, Майкл Келли из сериала «Карточный домик» и Дин Норрис из сериала «Во все тяжкие». Картина считается римейком «оскароносной» аргентинской ленты «Тайна в его глазах» (El Secreto de Sus Ojos), однако, по словам Джулии Робертс, «Оригинал — великолепный фильм, но чем больше мы погружались в съемки, даже сами того не замечая, у нас вместо римейка непреднамеренно получилась своего рода дань уважения оригиналу».

Адрианна Селби: В этом фильме вы выглядите совсем иначе, чем вас привыкли видеть, и это хорошо, наверное.

Джулия Робертс: (смеется) В сравнении с последним разом, когда вы меня видели?

— Я не помню, когда в последний раз видела такую эмоциональную глубину персонажа, какая получилась у вас в этом фильме. Вы можете рассказать, как вы ее достигли и удержали? Это ведь настолько тяжелая эмоциональная нагрузка.

— На самом деле, даже забавно, как все иногда складывается, в смысле «будь осторожней в своих запросах». Мне кажется, это одна из тех вещей, где важно сочетание подготовки и затем удачи, как будто просто карты легли именно так или кости выпали, по крайней мере, мне это так представляется. Я почувствовала, что этот персонаж выписан настолько четко, что большая часть моей работы заключалась в том, чтобы понять, как она выглядела в начале, как она выглядела спустя 13 лет, а затем вокруг этого как бы сконструировать всю мою игру. Я никогда раньше не пробовала выстраивать персонаж таким образом, например, в самом начале я настроила себя, что мои личные мысли никак не пересекаются с личными мыслями Джесс. Наши жизни не пересекались. Обычно актеры говорят: когда мне было 12 лет, мой котенок умер прямо у меня на руках, и я плакала всю ночь, вроде того. Нет, это все была Джесс, все время, и все то, что ей приходилось пережить, никогда не было мыслью за пределами ее мира, ее планеты. Я очень жду, когда увижу этот фильм, надо сказать. (Смеется)

— В сравнении с аргентинским оригиналом, Джесс — это, по сути, такой сплав двух мужских персонажей, по-моему, это интересно.

— Видите, нужно два мужчины, чтобы получилась одна я. (Смеется)

— Причем Билли нам говорил, что изначально он писал это для мужчины. А около недели назад мы общались с Сандрой Буллок на тему того, что ее роль в фильме «Наш бренд — кризис» изначально была написана для мужчины, и когда сценарий попался ей, то его изменили.

— За прошедшие годы я не один такой сценарий читала, которые присылаются с пометкой, что сейчас это мужская роль, но если вы захотите за это взяться, то мы поменяем на женскую. Не знаю, многие ли мужчины с таким сталкиваются, но такое бывает.

— То есть, были и другие сыгранные вами роли, написанные изначально для мужчин?

— Из тех, что мне предлагались, на тот момент ни одна из них меня не заинтересовала. Вот эта роль заинтересовала, но то, что она вначале была мужская — это скорее вторично по сравнению с тем, что меня в ней привлекло.

— А как вы повлияли на превращение персонажа из оригинального сценария в то, что играете вы?

— Изначально по сценарию мужчина теряет жену, а Билли прислал сценарий с пометкой, что это будет женщина, которая теряет свою жену. Я подумала: ладно, почему нет, на дворе 21 век, я только за. А потом, где-то на середине сценария, я подумала: если ты хочешь, чтобы люди действительно были искренне заинтересованы в правде, которую Джесс раскрывает на протяжении всего фильма, все те разы, когда она говорит, «окей, вот правда», то у нее должна быть история, в которую все вовлечены. Так что я сказали Билли: если это женщина, может, она потеряет ребенка? Потому что у нас у всех есть ребенок, или мы сами были ребенком. Так что все связаны с ее горем каким-то образом, и, по-моему, это важный аспект, когда ты потом говоришь, окей, мы все связаны, так что вы понимаете меня, вы мне верите.

— Эпизоды, которые вы играли с актрисой Зои Грэм — вашей дочерью по фильму, такие насыщенные. Как у вас сложились взаимоотношения?

— Зои потрясающая! В общем, как только ее утвердили на роль, мы с ней вдвоем пошли позавтракать как-то раз, и в нее просто сразу влюбляешься. Она такая умная. Такая грамотная. Такие разносторонние и богемные интересы, а в колледже она изучает текстиль, она вообще тот человек, которым я хочу быть, когда вырасту, или проснусь, а мне 17 и я вся такая такая прекрасная. И я абсолютно прониклась идеей, что Джесс потеряла мужа и воспитывает ребенка сама. Как она наблюдает за ее ростом и превращением в такое изумительное существо, которым она восторгается и чувствует свою ответственность, и для нее самое главное — вернуться на кухню пообщаться с этой девочкой.

Честное слово, я так тронута этими отношениями, и Зои, по-моему, настолько безупречно сыграла… И этот завтрак с ней был таким ценным, такое просвещение для меня как актрисы, поскольку я поняла, что каждая отдельная деталь абсолютно логична в свете того, насколько эта женщина влюблена в свою дочь.

— Как вы решали, какая Джесс в 2002 году и какая она через 13 лет? Вы сказали, что принятие решения о том, как ваш персонаж выглядит в эти два момента, повлияло на то, как вы будете играть.

— Это было интересно. Мой муж был оператором в этом фильме, и мы с ним много общались на эту тему. Я как бы разгадывала небольшой кусочек этой загадки про 13 лет спустя, и это дает подсказку к загадке про 13 лет назад, затем это дает мне еще один кусочек того «паззла», и мне надо возвращаться обратно к этому «паззлу»… Это было очень запутано и увлекательно, и вот самое лучшее, что муж мне сказал обо всем этом, когда я начала уже совсем сходить с ума по поводу «13 лет спустя»: не забывай, что Чиветель, когда ты входишь в кабинет и он тебя видит — это твой очень хороший друг, который не видел тебя 13 лет, который участвовал в этой истории вместе с тобой, и у него не может возникать вопроса: может, я что-то пропустил? Должна быть четкая связующая линия между тем, что произошло там, на автостоянке, и человеком, который входит в дверь кабинета. И это помогло убрать кучу дурацких актерских приемов, которые я хотела использовать.

..с мужем Дэнни Модером

— Это новая роль для вас, достаточно тяжелая. Вы чувствовали поддержку мужа, который был все время с вами во время съемок? Каково было работать рядом?

— Это было потрясающе. Он такой великолепный. Это мой самый любимый человек на планете, я люблю проводить с ним время, я люблю его отношение к работе, и его мнение очень важно для меня, и это было прекрасно, просто прекрасно. Кроме того, это дает особое ощущение, когда ты работаешь над эпизодами, где ты действительно раскрываешь себя настолько, насколько я не смогла бы раскрыться, просто сидя удобно здесь с вами, но если он сидел прямо у меня за спиной, и я чувствовала эту защиту, то такое ощущение прибавляет сил и ты способна на большее.

— Вы имели возможность остановиться на одном типаже киноролей и жить счастливо. То есть, вы познали успех, но продолжили бросать себе вызов такими фильмами, как этот. Вы считаете, что вам необходимо время от времени совершать нечто подобное, или просто решили: хороший материал, и неважно, через что мне придется пройти ради этого?

— Я думаю, это просто инстинкт. Я читаю сценарий, понимаю, что хочу осилить эту задачу, и мне кажется, я пытаюсь делать разнообразные вещи, просто следуя собственным творческим порывам. Тебе хочется разных, интересных задач, а просто счастлива я дома. (Смеется) Я креативна в домашнем хозяйстве. (Смеется). Так что приятно, когда появляются вещи, о которых ты мечтала. И, конечно, мне повезло с партнером. Моя роль имела бы меньшую ценность, если бы не было Чиветеля Эджиофора. Он потрясающий.

Джулия Робертс с Чиветелем Эджиофором на премьере в Лос-Анджелесе

— Каково было работать с Николь Кидман? Я понимаю, что у вас не так много совместных эпизодов.

— Да, мне их не хватало. Ну правда, она такое прекрасное человеческое существо. При всем ее огромном таланте и действительно просто сногсшибательной красоте — невероятно, насколько безмерно добрый и чудесный она человек.

— Вы не пытаетесь сделать еще что-нибудь вместе?

— Я надеюсь, она как раз лихорадочно ищет что-нибудь. (Смеется)

— Вы сейчас снимаетесь в новом фильме-триллере Джуди Фостер «Денежный монстр» вместе с Джорджем Клуни. По сравнению с «Тайной» он более поверхностный, наверное?

— Вообще-то, все что угодно таким покажется, правильно? (Смеется) Депиляция воском будет веселой легкомысленной забавой. На самом деле, что может быть веселее, чем Джордж и Джуди вместе? Это просто уморительно.

— Можете немного рассказать об этом фильме?

Только то, что это было просто невероятно и теперь я преклоняюсь перед Джуди Фостер в 10 раз больше, чем раньше, до того как поработала с ней. Она действительно выдающаяся. Понятно, что ты восхищаешься, о да, она гениальна, она же Джуди Фостер, но увидеть, как это работает, увидеть все это в постоянном процессе, и самой отвечать за так много всего. Боже мой, я бы просто ни за что не хотела бы быть этим человеком, а она делает это и все. И выглядит просто непринужденно.

— Вы никогда не хотели бы быть режиссером?

— Нет. (Смеется) Хотя… Вот послушайте, я всех, например, отправляю в школу вовремя, чистыми, накормленными, довольными. Это же режиссирование целой постановки не сходя с места. (Смеется).

— А что дети говорят, когда мама уезжает на съемки, это ведь теперь не так постоянно? Это же, наверное, ломает счастливый домашний распорядок.

— И да, и нет. Дэнни очень активно участвует в воспитании, бывает с детьми, так что исчезает лишь один маленький элемент. Мне нравится думать, конечно, что я важный элемент. (Смеется). Я приезжаю и уезжаю на съемки, дома бываю часто Хотя фильм «Август» моя дочь действительно называет мрачными временами. Потому что это был первый раз, когда я вообще уехала. (Смеется)

— Как вы относитесь к своему возрасту?

Я недавно отметила день рождения, и я уже давно не была так счастлива на этом празднике. Думаю, частично это связано с тем счастливым местом в мире, которое мне повезло занять, и с моей семьей, и друзьями, и я весь день играла в маджонг. Но, кроме того, ты начинаешь понимать — нет смысла быть чем-то недовольным. В этом нет никакой ценности. Нет никакой ценности в том, чтобы размышлять: о боже, мне 48, понимаете?

— У вас такая невероятная карьера, прекрасная семья, что бы вы сказали себе молодой? Какой-нибудь совет?

— Не слушай ничьих советов, даже если они выглядят точь-в-точь как ты.

Интервью предоставлено FOTODOM.ru

15 ноября 2015
Posta-Magazine для раздела PostaБизнес