Самый успешный Джемс Бонд в истории фильмов об агенте 007, муж, отец и невероятно обаятельный мужчина, актер Дэниел Крейг не устает пускать в ход свое истинно британское очарование.
В ожидании российской премьеры
нового фильма из самой знаменитой шпионской саги Posta-Magazine публикует эксклюзивное интервью журналиста Лили Лоусон с Дэниелом Крейгом.
Несмотря на то, что роль Бонда называют основной вехой в карьере Дэниела Крейга, за двадцать три года в киноиндустрии 47-летний актер все же сумел представить свой талант публике в ролях, не связанных с сагой про агента 007: от «Слоеного торта» и «Елизаветы» до «Проклятого пути» и «Мюнхена». Тем не менее, он всегда подчеркивает, какую значительную часть «бондиана» занимает в его профессиональной карьере и личной жизни. «Если подумать, это больше трети моей актерской карьеры. Это феноменально! — говорит актер, — И если смотреть с этой стороны, присутствие Бонда оказало важное влияние на мою жизнь, за что я всегда буду благодарен».
Вновь воплощая культовую роль в последней части саги под названием «007: Спектр», Крейг, будучи, как всегда, в отличной форме, погружается в прошлое Бонда. В поисках мести за смерть М (Джуди Денч), он открывает для себя загадочную организацию, известную как «Спектр», возглавляемую героем Кристофа Вальца. Попытки отомстить отправляют героя в путешествие по всему миру, включая Рим, Марокко, австрийские Альпы и Мехико, и, в конце концов, приводят к тому, что MI6 объявляет бывшего агента вне закона. Теперь он предатель, вынужденный обратиться за помощью к старым и новым друзьям, среди которых мы увидим персонаж Манипенни и, конечно, новых «девушек Бонда», Леа Сейду и Моника Белуччи.
Исполнители главных ролей Лея Сейду, Дэниел Крейг и Моника Белуччи
Крейг, в белой рубашке и голубых джинсах, радостно рассказывает нам о своих новых приключениях, при этом внимательно следя за тем, чтобы не выдавать слишком много информации. И очень аккуратно подбирает слова, говоря о том, как долго ему осталось пребывать на посту секретного супер-агента — что неудивительно после недавних его заявлений, вызвавших негодование фанатов (в одном из своих интервью Крейг заявил, что скорее вскроет себе запястья, чем согласится на еще одну «бондиниану» — прим. ред.).
Муж актрисы Рэйчел Вайс, о жизни с которой он не любит распространяться; отец 23-летней дочери Эллы от брака с Фионой Лудон; выходец их уэльского Уиррала, в своем интервью звезда «007» делится самыми значимыми моментами бондовской одиссеи и рассказывает, почему принять в ней участие всегда было его мечтой. Он также дает советы будущему агенту 007, рассказывает о своих утренних ритуалах и о давлении, котором актеры подвергаются в киноиндустрии.
Дэниел Крейг и Рэйчел Вайс
Лили Лоусон: Каким был самый длительный рабочий период на съемках фильма о Бонде?
Дэниел Крейг: Если честно, я не знаю. В целом, над фильмом я работал два года.
— Вы играете Бонда вот уже десять лет…
— Боже, какой я старикан!
— Думая о том моменте, когда вы только начали работу над Бондом, параллельно принимая участие в съемках других фильмов, рассматривали ли вы эту роль как просто очередную рутинную работу, не смотря на ее сложность?
— Нет, для меня это никогда не было просто очередной ролью. Я принял очень обдуманное решение, согласившись на этот фильм. Я много работал в последних трех фильмах, испытывал большие физические нагрузки, пытался полностью контролировать все вокруг, — и просто не мог этого сделать. Это не то, как если бы я последние десять лет посвятил психотерапии… хотя это неплохая идея (смеется). Моя работа заключается в том, чтобы сыграть в фильме и по возможности быть вовлеченным в творческий процесс, но когда дело касается стрельбы, я лишь выполняю свою роль. На этот раз я просто получал столько удовольствия, сколько мог. Просто наслаждался съемками, процессом и возможностью побыть Джеймсом Бондом без попыток контролировать все вокруг.
— Случались ли в вашей личной жизни моменты в стиле «007»?
— Я стараюсь, чтобы у меня их не было. Чтобы моя жизнь была настолько нормальной, насколько это возможно. Экстраординарную жизнь я оставляю Бонду. Для меня это важно, дома я не Джеймс Бонд, не пытаюсь им притворяться. Единственное исключение: утренние процедуры в ванной комнате (смеется), но это уже совсем другая история…
— Вы можете зайти в бар и заказать мартини, не вызвав при этом странных взглядов?
— Я могу делать все, что я захочу (смеется).
— Как вы поддерживаете форму?
— Так же как и всегда: занимаюсь физическими упражнениями до седьмого пота. Так просто. После травмы подход немного изменился, мне понадобилось большее концентрации внимания, чем раньше. Пришлось быть осторожным, но мне помогала потрясающая команда.
— «Казино „Рояль“» отошло от традиционной модели Бонда, открыв целый новый мир. Как вы думаете, у китчевых шуток есть возможность вернуться на сцену?
— Там будет видно… Во время работы над «Казино „Рояль“», когда я впервые прочитал сценарий… Если бы в нем мне попались все эти стандартные дурацкие шуточки, я бы просто отказался от идеи играть в этом фильме. Это не в моем стиле, я не знаю, как это делать, я не могу притвориться кем-то другим или кого-то пародировать. Я не собираюсь изображать карикатуру на Шона Коннери…
Джеймся Бонды: Пирс Броснан, Дэниел Крейг и Шон Коннери
— Приятно это слышать…
— Нет, этого не случится (смеется), к тому же, если бы это действительно было в сценарии — было бы сложно даже попробовать это сделать! В глубине души я, как и все остальные, всегда хотел сделать самый лучший фильм о Бонде, какой только может получиться. Я думаю, мы приложили все наши усилия. В последнем фильме мы вновь возвращаем персонажи Манипенни и Q, у нас появляется новый М — это такие сильные, центральные элементы саги. Так что, да… Там будет видно.
— Всегда ли вы мечтали сыграть Бонда?
— Да, несомненно, это было все, к чему я стремился и на что надеялся. Но я не знал, что мне предстоит. Я не репетировал свою роль на протяжении долгих лет. Я посмотрел все фильмы «бондианы», мне все они нравятся: мне нравится, как играет Роджер Мур, мне нравится, как играет Пирс Броснан. Мне нравится и Шон Коннери, — но это не я. Мне надо самому искать новые способы подачи.
— Какого это — целовать Монику Белуччи?
— Я не делюсь историями о поцелуях (смеется), это неуместный вопрос. В фильме нормально смотрелось?
— Да, неплохо.
— Ну, если это выглядит хорошо, то все нормально. Просто отлично.
Моника Белуччи и Дэниел Крейг
— Вы работали с Сэмом Мендесом над двумя фильмами о Бонде. Есть ли способ уговорить его принять участие в третьем?
— На данном этапе, я не могу ничего придумать. Честно, я вообще ни о чем не могу думать. Я не могу думать о следующем фильме, не могу думать об этом фильме… Мне просто хочется в отпуск. Вот это — хорошая мысль.
— Каково работать с Кристофом Вальцем?
— Он один из лучших актеров. Когда мы проводили кастинг на эту роль, его имя всплывало постоянно. Мы тогда подумали: удастся ли ему это сделать? Ему удалось, он великолепно справился с поставленной задачей.
— Кого вы можете назвать лучших бондовским злодеем?
— Роберт Шоу из «Из России с любовью». Несомненно.
Кристоф Вальц и Дэниел Крейг
— Какое влияние персонаж оказал на вашу жизнь и карьеру?
— В целом положительное, хотя без своих взлетов и падений не обошлось.
— Каждый новый фильм о Бонде больше и лучше предыдущего, и все они фокусируются на свойствах человеческого сознания. Значит ли это, что для вас каждый новый фильм становится все более трудной задачей?
— Это первосортная проблема, когда у тебя в прошлом были хорошие фильмы и надо быть еще лучше, чем в них. Или, как минимум, настолько же хорошим, и все равно другим. Мы не ставили перед собой задачу, что новый фильм должен быть таким же: как «Координаты „Скайфолл“», «Казино „Рояль“» или «Голдфингер». Скорее, нам надо отличаться. Мы поставили планку очень высоко, и если нам удалось до нее достать — отлично. Вот так просто. На съемках мы не думаем о другим фильмах, только о том, над которым работаем.
— Что удивит нас в новом фильма?
— Он сильно отличается от предыдущих частей, и именно этого хочет зритель.
— «Скайфолл» и «Спектр» погружают нас в прошлое Бонда благодаря фантастическому сценарию и тщательно прописанному персонажу… Не было ли у вас соблазна задвинуть психологию на второй план в пользу стрельбы и взрывов?
— Я даже не знаю, как можно сделать фильм по-другому, без сюжета и развития персонажей. Это было бы совсем другим фильмом, фильмом, в котором я бы не хотел сниматься. Мне кажется, в каждой картине должна быть рассказана хорошая история, которая вовлекает аудиторию и заставляет ее фокусировать внимание в те моменты, когда вокруг ничего не взрывается. В фильме есть и моменты в стиле «экшн», и сюжет, который захватывает зрителя. Так что, будем надеяться, вы получите максимум за свои деньги.
— Какого было сниматься в «Кванте милосердия» в то время, когда сценаристы бастовали?
— Это было неприятно, но мы просто выполняли свою работу. То есть, конечно, это не упрощало задачу. Невозможно писать и снимать фильм одновременно, — но именно этим мы и занимались.
— Как вы думаете, сколько вам осталось?
— Обратитесь с этим вопросом к моему врачу (смеется). Если имеется в виду, как долго мне осталось в качестве Бонда, то я, честно, не имею ни малейшего представления. Если бы я ответил на этот вопрос, я бы вам солгал.
— Будет ли у вас голос при выборе новой кандидатуры на роль?
— Ни одного гребанного шанса, совершенно не хочу иметь к этому никакого отношения (смеется). Это не моя работа.
— А какой совет вы бы дали своему последователю?
— Если бы мне пришлось дать совет — а мне не придется — я бы посоветовал не опростоволоситься. Попробовать сделать еще лучше, — вот и все, что я могу сказать. Но как было бы депрессивно, если бы мне пришлось ходить туда-сюда между декорациями на съемках, приговаривая: «Я знаю, что я больше не Бонд, но я здесь, чтобы давать советы». Было бы ужасно! Я был бы похож на тренера футбольной команды, бродящего по футбольному стадиону после отправки на пенсию. Вот это было бы странно!
— Из-за коммерчески огромного успеха «Скайфолл» ощущали ли вы давление на съемках нового фильма?
— Как я уже говорил, нельзя об этом думать, иначе есть шанс сойти с ума. Кто вообще знает, что значат эти цифры? Ну, кроме того, что мы поставили рекорд кассовых сборов и это, конечно, очень здорово и волнующе, но думать об этом все же не стоит. Нужно просто сказать себе: слушай, надо сделать хороший фильм и покончим уже с этим.