Персоны

Эксклюзив Posta-Magazine: создатель известного в Голливуде ювелирного бренда Sutra… о своих мечтах об Анджелине Джоли

Владелица и создатель ювелирного бренда Sutra Арпита Навлаха рассказала Posta-Magazine о том, где черпает вдохновение, какие драгоценные камни любит больше всего и почему спокойно относится к бриллиантам.

«Я мечтаю увидеть

в своих украшениях Анджелину Джоли», — признается Арпита.

На интервью мисс Навлаха пришла вовремя. Поздоровалась, улыбнулась, пару минут поговорила о погоде, поделилась своими впечатлениями о Москве, а их немало — знаменитый ювелир прилетела сюда впервые. На Арпите черное платье, у нее длинные блестящие черные волосы, какие бывают только у индийских девушек, обаятельная улыбка, мягкий взгляд. Арпита — воплощение настоящей леди. Спокойная, грациозная, улыбчивая, она не говорит лишних слов, но, при этом, рассказывает интересно, правильно расставляет акценты. Вижу, как волнуется, хотя сама волнуюсь в ответ ничуть не меньше. «Я не слишком быстро говорю? — интересуется вежливо. — Вы что хотите примерить — обратите внимание на вот эти серьги, мне кажется, они очень вам подойдут, Вероника».

Перед нами коробка с образцами ювелирных изделий марки Sutra, которую уже успели полюбить многие голливудские селебрити. Здесь есть все: от каскадных серег до изысканно украшенных колец, невесомые ожерелья и усеянные сапфирами браслеты. И каждое из них неповторимо, подобно женщине, надевшей его, и, в то же время, пронизано нежностью и грацией. Изумруды, бриллианты, рубины, кораллы — камни переливаются, сверкают. Как будто играют с тобой, с чувствами, играют в чувства, заставляют раскрываться, показывать себя с другой, неожиданной стороны. Совершенные, они превращают в совершенство и своих обладательниц. «Я хотела бы, чтобы мои изделия олицетворяли собой утонченную, современную и независимую женщину. А еще очень смелую. Ту, которая сочетает изящество и элегантность с модным шиком и уверенностью в себе», — делится своими ожиданиями Арпита.

Удивительно, думала я, наблюдая за ней, — ее украшения носят самые знаменитые женщины нашего времени, от Мишель Обамы до Дженнифер Лопес. Тут впору загордиться и считать всех подряд существами низшего сорта (согласитесь, такое часто происходит с богатыми и знаменитыми), но это совсем не про нее. Говорить с Арпитой просто, она такая же обычная девушка, как и мы все. И главное наше отличие, пожалуй, в том, что я все еще считаю бриллианты «лучшими друзьями девушек», а для Арпиты это — самые обычные камни, ничего особенного. Хотя и очень красивые.

«Меня с самого детства окружали драгоценности, и я знала, что однажды сама захочу создавать ювелирные украшения. Для меня драгоценности — это роскошь, которая становиться частью нашей индивидуальности», — совершенно искренне делиться Арпита, и в ее словах сложно усомниться.

Так сложилось, что украшения и драгоценности всегда были частью жизни этой девушки — она родилась в семье ювелиров. Закончив престижный вуз — Геммологический институт Америки (Gemological Institute of America), в 2008 году Арпита запустила марку Sutra. С тех пор, каждый раз создавая новую коллекцию, Арпита остается верной себе: использует чистые, изящные камни и уникальный эстетический дизайн.

Ее предпочтения разнообразны, а вкус всегда исключителен. Она создает невероятный симбиоз дизайна и настроения. Здесь роскошные мотивы Эдвардианской эпохи встречаются с волнующим ар-деко, создавая эклектичную смесь современного и вечного.

Posta-Magazine: Арпита, вы родились в семье ювелиров, и это предопределило вашу дальнейшую судьбу. Но давайте осмелимся предположить, что вы создаете не ювелирные изделия, а нечто совсем другое, что бы это было?

Арпита Навлаха: Я думаю, это все равно было бы что-то связанное с дизайном и искусством, мне слишком нравится что-то создавать. И это не обязательно должна быть одежда, но я бы непременно сочетала цвета. Меня всегда завораживала игра цвета, света и тени.

— Стиль ваших украшений многие люди называют по-разному. Одни — этническим, другие находят схожесть с готикой, а как бы описали его вы?

— Для меня мои украшения не выглядят этническими, они не напоминают мне Индию. Я родилась и выросла в этой стране и, поверьте, этнические украшения в Индии выглядят несколько иначе. Мои изделия — это совсем не этника, они сильно от нее отличаются. Да, иногда я вдохновляюсь какими-то индийскими мотивами, а еще павлиньими перьями и оперением разных красивых птиц, но это вовсе не делает стиль моих украшений этническим.

— Птицы, красивые цветы, люди, яркая, красочная Индия — все эти мотивы так или иначе находят воплощение в марке Sutra. А где вы черпаете вдохновение?

— Главный источник вдохновения для меня — это камни. Я смотрю на них, все они такие разные, такие особенные, и дизайн придумывается сам собой, словно живет своей собственной жизнью. Посмотрите на них — они слетаются ко мне из самых разных уголков мира. Вот этот коралл, например, из Италии, а вот этот опал — из Колумбии. Удивительно, какими роскошными бывают их расцветки и формы. Драгоценные камни просто невозможно не любить, и ничто не отражает нашу индивидуальность так же точно, как они. И, конечно же, ничто не вдохновляет людей так, как путешествия, я в этом смысле не исключение. То, что я вижу в своих путешествиях, часто помогает мне находить новые формы.

— А какой камень вы любите больше всего?

— Черный опал. Это очень редкий камень, и я использую его в своей коллекции. Добывается он в Африке, Мозамбике, а не так давно был обнаружен в Южной Америке. Мы, как настоящие детективы, отыскиваем эти камни по всему миру, и каждый из них уникален.

— Думаю, именно из-за уникальности ваши изделия так любит Мишель Обама и прочие «небожители».

— О, да! Миссис Обама выходила в свет в украшениях Sutra несколько раз, поэтому, предполагаю — это один из ее любимых брендов (улыбается). Но, кстати, другие знаменитости любят их не меньше. Халли Берри, например, Рианна, Тейлор Свифт.

— С кем из них вам больше всего нравится работать?

— С Тейлор, пожалуй. Мне импонирует ее стиль милитари, и она очень мило умеет сочетать самые разные вещи.

— А с кем мечтаете поработать? На ком хотели бы увидеть свои украшения?

— О, этот список мог бы быть бесконечным… Знаете, я как-то никогда не задумывалась об этом… Пожалуй, я была бы не прочь увидеть в своих украшениях Анджелину Джоли.

— «Свод мудрых правил», — так переводят слово sutra с санскрита и хинди. Для своих украшений вы выбрали такое простое и одновременно очень сложное философское название, почему?

— Потому что все наши украшения особенные. Они выглядят специфически, кажутся огромными, но на самом деле очень легкие и комфортные при носке. Кроме того, мы придерживаемся правила, что передняя сторона должна быть такая же хорошая и качественная как задняя. Знаете, как говорят? «Что внутри, то и снаружи». Это правда, человек должен быть прекрасен во всех своих проявлениях. Как и камень, каждая грань которого совершенна. Как и свод мудрых правил.

— Арпита, а вы принимаете участие в производстве?

— Конечно! Я каждый день езжу на свою фабрику в Индии, позволяю себе только один выходной — воскресенье. Я хочу контролировать каждый шаг, видеть, что изделия получатся такими, какими я их вижу. Не хочу, чтобы в итоге выходило по-другому. Если ты хочешь, чтобы было хорошо, ты должен быть здесь каждый день.

— А вы не думали о том, чтобы перебраться в Штаты? Поближе к Голливуду и знаменитым клиентам?

— Я когда-то три года прожила в Калифорнии и, в общей сложности, лет 10 в США, мне там нравилось, но все же я решила переехать обратно в Индию. Я почувствовала, что если хочу создавать произведения искусства, то должна быть там, где есть материалы и вдохновение. Это самая большая страсть в моей жизни — создавать красивые вещи, и Индия вдохновляет меня на это.

— А есть страны, где хотелось бы пожить?

— Мне очень нравится Гонконг — такое милое и многонациональное место, микс Востока и Запада. Я пожила бы там, пожалуй, какое-то время. Но не всегда, оно слишком шумное и многолюдное. Впрочем, как и Индия (смеется).

— Думаете ли о том, чтобы освоить новые технологии? 3D, например.

— Знаете, я не слишком много думаю о трендах. Мой дизайн уникален, и он соответствует концепции бренда. Что касается современных технологий, то для начала неплохо бы в совершенстве освоить классические. Мы пробовали какие-то новые «примочки», но hand-made — это всегда беспроигрышный вариант. Просто никто не придумал еще такой машины, которая могла бы заменить человека и его руки.

— Девушка, которая носит ваши украшения, какая она?

— Независимая, красивая, уверенная в себе. Она знает, чего хочет, и знает себе цену.

— Украшения ей дарит мужчина ли она покупает их сама?

— А это не имеет никакого значения. С одной стороны, все женщины любят подарки. С другой, современные реалии таковы, что каждая из нас умеет принять решение самостоятельно и без всякого контроля со стороны мужчины. И тут важно найти гармонию, баланс.

 

 

 

19 октября 2015
Ника Кошар для раздела Персоны