Механизмы

АвтоЭксклюзив: Мы пообщались с победителями гонки «24 часа Ле-Мана» из команды Audi

 

Одним из самых ожидаемых подарков для российских знатоков автоспорта стал приезд на Московский Международный Автомобильный Салон победителей знаменитой гонки в Ле Мане!

Мужчины не знали, куда смотреть — то ли на живых чемпионов,

то ли на спорткары Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder, о которых рассказывала глава Audi Russia Елена Смирнова.

Это была мировая премьера автомобилей из знаменитой «семьи 8» — столь любимой и почитаемой ценителями высоких скоростей. В России таких автолюбителей особенно много. Этим, кстати, объясняется большое количество Audi на русских дорогах, что сразу заметили гонщики. Спортивный характер, немецкое качество и, конечно, эмоции — мужчины, выбирая машину, включают не только голову, но и сердце. Один из гонщиков Андре Лоттерер подтвердил эту тенденцию — мужчины, выбирая авто, смотрят на мощность мотора. Конечно! При этом, многие из них не хотели бы ради «спортивности» терять ощущение роскоши, комфорта. Соблюдая этот баланс, марка делает нам предложение, от которого невозможно отказаться…

Мы задали троим гонщикам команды Audi одни и те же вопросы. Во время сложнейшей гонки протяженностью в 24 часа, они, подменяя друг друга, ведут одну и ту же машину. Нам стало интересно — насколько эта командная «сыгранность» сказывается в схожести их ответов?

Представьте, что у вас есть свободных 24 часа. Без работы. Чем бы вы занялись?

Андре Лоттерер: Я бы наслаждался своим свободным временем. Встречался с друзьями, катался на велосипеде, проводил время с семьей, отдыхал и веселился, устроил себе прекрасный ужин. В общем, ничего особенного — привычный отдых.

Бенуа Трелюйе: Если бы у меня было свободных 24 часа, я посвятил бы их своему сыну и любимой жене. И вот именно так — больше никому!

Марсель Фэсслер: Я соглашусь с Бенуа. Я бы также провел это время со своей семьей, детьми.

Есть ли у Вас какая-то своя традиция праздновать победу?

Андре: То, что традиционно происходит после гонки, — это пьедестал, церемония награждения и пресс-конференция, конечно. После чего мы отправляемся к себе в гараж, где вся техническая команда Audi и сотрудники марки — в общей сложности около 200 человек — встречают нас и поздравляют с победой. Мы спускаемся по лестнице, все нас благодарят, радуются триумфу, пьют шампанское. Это особенный момент. И особенный ужин после этого.

Бенуа и Марсель хором: Иногда бывает, что мы втроем куда-нибудь идем, на вечеринку, например. Вот тогда бывает по-настоящему весело!

Что позволило Audi стать победителем?

Андре (смеется): Гонщики, конечно!

Бенуа: Что касается самого автомобиля, то, безусловно, у инженеров за плечами огромный опыт в создании гоночных болидов. Они создают, действительно, эффективные и технически совершенные прототипы. Полный привод quattro®, аэродинамические характеристики… Вообще весь пакет технических решений привел, в конечном итоге, к победе.

Андре: В новом прототипе Audi R18 e-tron quattro не осталось ни одной детали, которая не была бы усовершенствована и улучшена. Залог успеха — передовые прогрессивные технологии, используемые маркой. В итоге впервые в истории победу в Ле-Мане одержал экипаж за рулем гибридного прототипа!

Какую модель Audi вы бы выбрали для поездки по серпантинам Монако или Вербье, а какую — для зимних дорог России?

Марсель: Для Лазурного берега нужна быстрая, маневренная модель — например, Audi R8 Spyder. Она отлично подойдет для Монако, но, конечно, не очень удобна для российских условий. Здесь лучше ездить на Audi Q5 или Audi Q7 — это идеальные для зимних условий автомобили.

Андре: Для России я бы выбрал Audi A6 allroad. А вот для серпантинов Монако и всей атмосферы, царящей в этой стране, лучший выбор — Audi R8 Spyder или Audi TT RS. Это отличный автомобиль для подобных поездок! А вот для России я бы еще мог посоветовать Audi S8.

Сколько в среднем нужно шин и бензина на 24 часа гонки?

Андре: Для всей гонки нам требуется около 8-9 комплектов шин.

Марсель: Это зависит от автомобиля и самой гонки. В Ле-Мане нам требуется 8-9 комплектов, как и сказал Андре, а, например, во время гонки «24 часа Спа» (городок в Бельгии — прим. PDV) мы можем поменять в районе 23 (!) комплектов.

Андре: Отличительная особенность гонки «24 часа Ле-Мана» состоит в том, что на целых 700 километров при средней скорости 230-250 км/ч нам требуется один комплект резины. Что еще можно сказать в виде похвалы шинам Michelin? Такое возможно только в Ле-Мане.

Тяжело ли поддерживать дружеские отношения в команде, когда ошибка одного пилота влечет за собой проигрыш остальных?

 

Андре: Ты выиграешь и проигрываешь вместе. Мы команда, и это спорт. Ты всегда делаешь все, что от тебя зависит, на пределе своих возможностей. Автогонки — это спорт, связанный с огромными рисками. Ты рискуешь, и это может привести к определенным сложностям. Иногда ты можешь вести себя предельно аккуратно, но и это не отменяет опасность совершения ошибки, ведь на гоночной трассе всякое может случиться. Ощущения команды в таких моментах — чуть ли не самое важное.

Бенуа: Мы стараемся поддержать друг друга в любой ситуации. Каждый из нас постоянно тренируется как во время тренировок, так и на протяжении всей гонки. Каждый из нас рискует и, порой, ошибается. Конечно, когда ты проигрываешь, то обидно бывает до слез, ты разочаровываешься в себе, и вся команда расстраивается вместе с тобой.При этом важно, что всегда тебе говорят: «Не беспокойся, не переживай!».

Марсель: Подобные ситуации — это реальное испытание и возможность проверить, насколько дружен и сплочен наш экипаж. Например, в этом году в Ле-Мане я совершил ошибку, и, конечно, сильно переживал, что команда на какое-то время потеряла преимущество и могла проиграть. Но ребята меня поддержали, это придает уверенности. Это, наверное, и есть настоящая мужская дружба.

Звездные поклонники высоких скоростей и роскоши от Audi

Стенд Audi посетили представители российской культурной элиты, спорта и шоу-бизнеса: художница и галерист Айдан Салахова, знаменитый боксер Константин Цзю, дизайнер Константин Гайдай, актер Артем Ткаченко и певец Алексей Глызин

 

 

 

03 сентября 2012
Posta-Magazine для раздела Механизмы