Красотa

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с Бенуа Вердье — сооснователем парфюмерной марки Ex Nihilo

Бенуа Вердье — сооснователь марки Ex Nihilo

Если бы несколько лет тому назад мне сказали, что я буду брать интервью у Бенуа Вердье, я бы не поверила. Да-да! Того самого Бенуа Вердье, сооснователя парфюмерной марки Ex Nihilo. Того, кто вместе со своей командой выпустил на рынок аромат Fleur Narcotique, покоривший российских потребителей. Я заметно нервничаю и обретаю спокойствие, только услышав умиротворяющую интонацию моего собеседника. Начинаем разговор с личного.


Татьяна Галан: Ты талантливый человек, который мог заниматься чем угодно. Как случилось, что ты пришел именно в парфюмерную индустрию?

Бенуа Вердье: Все дело в страсти. Ни я, ни мои партнеры не ходили в парфюмерные школы. Но вне мира ароматов мы буквально не можем существовать. Было время, когда я работал в большой компании и был крайне не удовлетворен тем, чем занимаюсь. В итоге я сказал: «Ребята, нам 35. Мы должны сделать это сейчас или никогда. Пусть мы не парфюмеры, мы возьмем лучшие знания из дизайна, технологий и искусства и сделаем что-то по-настоящему крутое».

В конечном счете наш тройственный союз и запуск парфюмерной марки был очень органичен. У меня был бэкграунд в маркетинге, а также свежие идеи и представление о том, как делаются инновации. У Сильви Людей были контакты среди парфюмеров. Оливье Ройер разбирался в финансах. Мы начинали семь лет назад втроем в маленькой квартире в Париже. В создании нового бренда было нечто сверхмотивирующее, какой-то вызов. Это ведь намного сложнее, чем взять и перезапустить некогда великую марку, чья слава с годами поблекла.

Бенуа Вердье — сооснователь марки Ex Nihilo

— На этом ведь и строится философия марки…

— Конечно! Ex Nihilo в переводе с латыни означает «из ничего». Людям нравится история, старые парфюмерные дома. Мы же сами создаем историю, и это тоже находит отклик. Например, все шесть лет присутствия в России мы получаем очень хорошую обратную связь. Это наш крупнейший рынок.

— Кстати, я одна из поклонниц этого аромата [достаю из сумки наполовину использованный небольшой флакон, что заставляет моего собеседника улыбнуться]. Но многое во Fleur Narcotique таит для меня загадку. Есть ощущение, что аромат действительно вызывает зависимость. Расскажи об этом поподробнее.

— Если честно, мы все еще пытаемся понять, почему это происходит. Это был первый аромат Ex Nihilo. Сначала нам хотелось создать девять ароматов на любой вкус, используя наиболее иконические ингредиенты. Мы обратились к молодому парфюмеру Квентину Бишу. Ему тогда было 28. За плечами Квентина был театральный опыт и всего один аромат. Мы сказали: «Нас никто не знает, но мы хотим с тобой сотрудничать». Далее мы действовали так же, как и со всеми последующими ароматами. Сначала появляется слово — название парфюма. Потом мы создаем доску с изображениями и отдельными заметками, отражающими наш замысел. Иногда я даже пишу небольшой сценарий про героя аромата. Затем парфюмер создает эскиз аромата.

Мы объяснили Квентину, что хотим поработать с темой зависимости. Нет, не той неприятной зависимости, что требует медицинского вмешательства. Скорее речь идет о мистическом непреодолимом влечении. Для реализации этой идеи мы хотели поработать с цветочными нотами. Прежде всего, с волшебным материалом петалией, которую производит швейцарская компания Givaudan. Это молекула, обладающая неповторимо звучащим ароматом пиона.

Квентин заявил, что хочет использовать петалию сверх меры, смешав ее с небольшой дозой личи. Это давало великолепные верхние ноты и позволило создать на поверхности кожи настоящее ароматическое чудо. Мы работали над формулой несколько месяцев. Результат получился настолько удачным, что Fleur Narcotique до сих пор остается визитной карточкой бренда. Изначально бренд удалось построить вокруг успеха этого аромата.

Ex Nihilo
Бенуа Вердье — сооснователь марки Ex Nihilo

— Существуют ли какие-то тренды в нишевой парфюмерии?

— Пять лет назад был большой удовый тренд, пришедший с Ближнего Востока. Сформировавшись в кругах ближневосточных любителей качественного парфюма, тенденция переросла в мейнстрим. Сейчас аромат с удом вы найдете в любом сетевом парфюмерном магазине. Другой большой тренд связан с темой возобновляемых ресурсов. Мы много работали над тем, чтобы сократить объем упаковки: сокращали расход бумаги и других компонентов. Сегодня наша упаковка настолько эко-френдли, насколько это было возможно. Хотя признаюсь, что нам еще есть, к чему стремиться. Интересно, что экология больше интересует массовые парфюмерные марки. Люксовые же бренды еще не уделяют достаточного внимания этому вопросу.

— Недавно приобрела гель для душа и лосьон для тела к одному из ваших ароматов. Была удивлена, насколько точно передан в них парфюм и какой устойчивостью он обладает. Планируете ли вы делать другие банные линии?

— Да, эти продукты могут многих удивить. Мы ведь в последнее время не делаем классическую рекламу, отдавая предпочтение digital. Так что многие и не подозревают, что в семействе известного аромата может быть прибавление. Вообще качество продукта в данном случае волнует нас больше, чем продвижение. Адаптировать парфюм и добиться аналогичного звучания в геле для душа и лосьоне для тела — очень непростая задача. На это уходят месяцы работы и большие финансовые ресурсы. Важно ведь не разочаровать поклонников аромата. В итоге банные линии можно использовать сами по себе, если ты предпочитаешь легкий, ненавязчивый аромат. Или можно сочетать их с одноименным парфюмом для создания стойкого и объемного шлейфа.

Далеко не все наши парфюмы дополнены сопутствующими продуктами. Мы действуем очень осторожно. Наверное, следующим в этом формате будет что-то очень свежее, весеннее. Возможно, мы выпустим гель для душа и лосьон с ароматом Cologne 352. Это универсальный продукт, подходящий как для мужчин, так и для женщин.

— Недавно я познакомилась с вашим новым ароматом Gold Immortals. Для меня этот запах — словно поцелуй Запада и Востока. Пожалуйста, расскажи о нем поподробнее.

— Имя аромата пришло из мифа о бессмертии. Сейчас все напуганы и тревожатся за свое будущее. Мы хотели сделать аромат вне времени, дать людям частичку бессмертия, что-то, что сделает нас сильнее. Верхние ноты аромата составлены минеральной грушей и бергамотом. Сердцевина складывается из чувственного лисиланга и полюбившегося всем пиона. В базе, совершенно восточной по духу, — деликатная амбра, мускус и бобы тонка. Посреди московской зимы этот теплый аромат будет как бы согревать вас, тая на коже.

Ex Nihilo

— Ты много работаешь с Россией. Если мы забудем о политике, какое впечатление на тебя произвела наша страна? Был ли контраст в духе «ожидание-реальность»?

— В СМИ очень демонизируют русских. Во многом это подкрепляется тем, что в вашу страну трудно попасть, нужно получать визу. Люди склонны бояться того, чего не знают. Но когда оказываешься здесь, реальность сильно отличается от стереотипов. Знаешь, я ведь впервые посетил Россию 25 лет назад со своими родителями. Это было совсем другое впечатление. Помню, например, когда-то довольно запущенный Парк Горького. А теперь это удивительное место, где один только музей «Гараж» чего стоит!

Сегодняшняя Москва для меня — это крупный европейский город, устремленный в будущее. В последний приезд посетил Москва-Сити. У нас в Париже есть подобное место — La Défense. И в обоих случаях дизайн и архитектура прекрасны. Ex Nihilo также устремлен в будущее. Мы авангардная марка, стремящаяся к развитию. Вообще мне кажется, что наш бренд с россиянами изначально на одной волне.

Бенуа Вердье — сооснователь марки Ex Nihilo

— Кстати, о будущем. Каковы ваши ближайшие планы?

— Многое изменила пандемия. Сегодня мы хотим больше уделять внимание digital-направлению. Например, проводим мастер-классы онлайн. Конечно, нас интересует вопрос экологичности бренда. Мы много работаем над упаковкой, чтобы она состояла из материалов, пригодных для переработки. Надеюсь, нам удастся убедить клиентов, что сохранение планеты важнее кричащей роскоши в презентации продукта.

Мы продолжаем работать над персонификацией ароматов. Наша машина для смешивания парфюма, пока недоступная в России, но успешно работающая в других бутиках, позволяет клиенту добавить к готовому аромату марки любимые ноты. Когда свобода передвижения восстановится, и вы отправитесь в Париж или в Лондон, непременно попробуйте эту новую опцию.

Ex Nihilo

Мы прощаемся с Бенуа. Еще долго я перебираю то, о чем мы говорили. Меня не покидает мысль, что в этой довольно продолжительной беседе осталась какая-то недосказанность. В голове крутятся фразы «из ничего», «в начале было слово», «мистическое влечение», «частичка бессмертия»… Есть в этом что-то непостижимое, вроде тайнописи, доступной немногим. Кажется, сегодня я приняла новую веру…

02 ноября 2020
Татьяна Галан для раздела Красотa