Эксклюзивно в онлайн-кинотеатрах Wink и «Кинопоиск» 30 марта состоялась премьера нового сериала Фёдора Бондарчука «Актрисы» по сценарию Паулины Андреевой. Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Евгенией Добровольской о любви к профессии, работе с Бондарчуком, о мечтах и… психотерапевтах.
Залпом!
Когда я прочитала сценарий «Актрис», сразу подумала: боже мой, прекрасная вещь! Прочитала залпом! Это прекрасное пособие, объясняющее молодым девушкам, почему не нужно идти в эту профессию. (Смеется.) Все настолько точно написано — и все правда. Я играю маму артиста — и я знаю это все и с точки зрения сцены, и с точки зрения семьи. Странно, но у меня все дети совсем не хотят в артисты. И это очень хорошо. Не надо сходить с ума по кино. Сойти с ума очень просто, а держать себя в руках — это большой труд. Поэтому мне кажется, иногда лучше держать себя в руках и найти себе какое-то другое занятие.
Так и было
Иногда мне кажется, что все те режиссеры, с которыми я хотела бы и могла работать… все умерли. А молодые — боятся. И поэтому, когда появляется кто-то молодой, неожиданный, он хочет со мной работать и мы находим общий язык, — для меня это счастье. Точно так же, как было счастьем встретиться с Кириллом Серебренниковым, который позвал меня в свою работу. Я просила: «А как мы будем работать?» И Кирилл ответил: «Будем работать классно!» И так и было. Кирилл всегда говорил: «Мы с тобой столько лет отработали, и мы ни разу не поссорились». И это удивительно, потому что сколько скандалов и недопониманий было, но все время нас сопровождало чувство юмора, чувство локтя — и поэтому мы так долго вместе. А с Сангаджиевым я просто играла на одной сцене много лет, поэтому мы давно знакомы, он знает меня очень хорошо. Я молодых режиссеров не боюсь и готова им доверять.
На воздух!
С Фёдором Сергеевичем мы знакомы с детства, снимались вместе не в одном фильме, партнерствовали как актеры. У него на площадке всегда такой порядок! Все работают слаженно, он ни на что не отвлекается и его ничего не раздражает… кроме замкнутого пространства: мои сцены снимали в квартире, и его это очень раздражало, он все время хотел выбежать на воздух! (Смеется.) И в сценах не было никаких особых замечаний по поводу того, что он как-то что-то диктовал и настаивал, а я не могла исполнить. Фёдор на площадке такой же, как и в жизни. Мне кажется, если человек на площадке меняется и вдруг превращается во властного монстра, он просто неорганично существует и в жизни, и в работе. Быть одним человеком в жизни и становиться другим, когда у тебя есть какая-то власть, на площадке, — это, скорее, признак неразумного человека.
Более смелые
Пока у меня мало проектов на онлайн-платформах, но мне очень нравится этот тренд, я сама смотрю именно платформы, когда есть время. У них очень хорошее качество, и зрителю не приходится смотреть «отписки», сделанные левой ногой. В проектах для онлайн-платформ другие сценарии — они более смелые, может быть, даже где-то нецензурные, но с интересным сюжетом. И они обычно отлично сняты. Платформы платят за хорошую картинку, а я очень люблю смотреть операторские работы, мне вообще нравится открывать операторов.
Одних и тех же
Приходят новые люди, молодые режиссеры, молодые продюсеры, которые не знают, не смотрели, не видели, не слышали, не интересовались, не ходят в театры. И что взрослые, что молодые артисты стоят перед одной и той же проблемой: снимают постоянно одних и тех же.