Несколько минут назад в Париже завершился показ кутюрной коллекции Elie Saab. Ливанский маэстро, специализирующийся на создании подчеркнуто-женственных, воздушных платьев, на этот раз обратился к античной тематике.
Ни один дизайнер
так тонко не чувствует женскую сущность,
как это делает Эли Сааб.
Очередная коллекция, презентованная в рамках Недели высокой моды в Париже, стала ярким доказательством этому тезису, представив на подиуме несколько десятков коктейльных и вечерних образов, от которых — почти буквально! — захватывало дух. Маэстро удивительно деликатно работает с кружевом, вышивками и аппликациями, не перегружая наряд и акцентируя внимание на главном — привлекательности форм его обладательницы. Легкие, воздушные платья подчеркивают упругую грудь, узкую талию и округлые бедра, скрывая от посторонних глаз недостатки фигуры, так же ведут себя и комбинезоны, без которых в последние годы не обходится ни один показ Сааба.
На этот раз дизайнер обратился к античной тематике, разбавив ее средневековыми мотивами. Царственные макси, выполненные из прозрачного тюля в пастельной гамме — преобладали золотистые, лаймовые, голубые, пыльно-розовые тона, лишь к концу шоу «нарастившие» цвет — были щедро декорированы бисером, стеклярусом, пайетками и стразами, украшены ажурными вставками и элементами из натурального меха. Драматизм и театральную помпезность туалетам придавали длинные шлейфы и фантазийные головные уборы, имитировавшие диадемы. Массивные украшения — браслеты, кольца и серьги с флористическим декором — усиливали эффект, равно как тугие пояса, подчеркивавшие совершенство пропорций.
Критики творчества ливанского кутюрье часто обвиняют его в однообразии коллекций и слишком узнаваемом почерке, однако, кажется, набившая оскомину фраза о том, что «стабильность — признак мастерства» звучала бы тут уместнее. Во всяком случае, именно так решили зрители сегодняшнего дефиле, встретив героя дня шумными и продолжительными овациями.
Ксения Соловьева