Стиль жизни

Кино с Еленой Романовой. Taorminafilmfest

Российские киноманы замерли в предвкушении — накануне стартовал 36-й Московский кинофестиваль.

Но мир кино не останавливается
ни на минуту,

и пока у нас встречают звездных гостей на красной дорожке, в Италии завершает свою работу еще один интересный фестиваль — Taorminafilmfest.

Taorminafilmfest старается быть эйфорическим и доступным, вызывающим и развлекательным одновременно и хочет получить ответ на вопрос: «Какое кино сегодня?». Один из старейших итальянских кинофестивалей, который проходит с 14 по 21 июня 2014 года в городке Таормина на Сицилии, является важным культурным событием всего острова. Нынешний, 60-й Taorminafilmfest посвящен женщинам в кино. По традиции, в основном конкурсе участвуют фильмы из средиземноморских стран.



Все это создает особую атмосферу: старые стены обладают уникальным колоритом и побуждают думать о вечном. Думается, кинодеятелям, побывавшим в стенах этого сооружения, приятно сознавать, что они творят историю кино.

Последние 60 лет фестиваль приветствовал таких легендарных звезд, как: Марлен Дитрих, Гарри Гранд, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Стивен Спилберг, Мег Райан, Рассел Кроу, Роберт Де Ниро и многих других. В этом году в сотрудничестве с американским «Золотым Глобусом» и престижным голливудским журналом Variety были представлены такие фильмы, как Jersey Boys (работы Клинта Иствуда), «Как приручить дракона-2» (Дин ДеБлуа), Apes Revolution: Il Pianeta delle Scimmie (Мэтт Ривз), Synecdoche, New York (Чарли Кауфман).

Итальянский климат, показы фильмов под открытым небом в античных стенах греческого амфитеатра располагают к платьям с глубоким декольте или открытой спиной, чем охотно пользуются селебрити и гости фестиваля. А звезд первой величины в Таормине, как и в предыдущие годы, было немало. Например, бесподобная Клаудия Кардинале, по-прежнему горячо любимая публикой. Или Ева Лонгория, получившая в приз от итальянских кинодеятелей за  развитие фонда Eva Longoria Foundation, организации, которая занимается благотворительной помощью латиноамериканцам в области образования. На пресс-конференции Ева была замечена в кожаном платье-футляре, а на вечернем мероприятии появилась в ярком платье с открытыми плечами. Неоднозначная Памела Андерсон, которую наградили призом за благотворительную деятельность, приехала в Таормину рассказать о своих планах в кино совместно с Вернером Херцогом в его следующем фильме Vermon God Little. Актриса сменила свой образ — теперь у нее короткая стрижка, которая очень ей идет. В общении с прессой Памела не преминула блеснуть своим чувством юмора. Так, на вопрос «Насколько важна грудь в вашей карьере?» актриса пошутила: «Моя грудь сделала карьеру, а я просто была рядом».

Ева Лонгория и Мелани Гриффит. Актриса впервые появилась на кино-мероприятии без Антонио Бандераса, демонстрируя свою знаменитую татуировку со сведенным именем бывшего мужа.

Памела Андерсон

Во многом благодаря работе National Institute of Cinema and Audiovisual Arts (Аргентина) и Open World Foundation (Россия) фокус международного развития кинофестиваля в этом году был направлен на эти две страны, что, безусловно, не может не радовать.

Приятно, что в этом году фестиваль в Таормине продолжает если не миссию, то трудоемкую и почетную задачу по презентации нашего кино, чтобы итальянский зритель смог хоть немного раскрыть для себя российскую действительность через кино. После ряда авторских лент в 2012 году и ретроспективы современной, оригинальной и неповторимой Ренаты Литвиновой в 2013 году, в 2014-м наступил новый этап:



Три фильма, которые отражают «сегодня» и сами в нем отражаются. В год Олимпиады в Сочи кино не могло обойти тему спорта. Легендарная фигура хоккейной сборной СССР, нападающий Валерий Харламов стал героем интенсивного по стилю рассказа фильма, моментально ставшего блокбастером. Второй фильм фокуса — «Орда» Андрея Прошкинa (по сценарию мастера авторского кино Юрия Арабова) обращает внимание на историю России и рассказывает об ответственном моменте в жизни святого Сергия Радонежского. «Кто я?» молодого автора Климa Шипенко продолжает исследование авторского кино, отталкиваясь от коммерческого жанра — триллера. Три фильма, которые объясняют в поистине впечатляющей манере одну из важных тем сегодняшней России. Каждая страна имеет своих национальных героев, история которых по прошествии лет принимает почти мифологический подтекст. Каковы подобные фигуры в России? В последние годы российское кино активно исследует фигуры ключевых деятелей прошлого, истории страны, будь то недавнее советское или далекое прошлое средневековья. Поиски героя, который отражает национальную идентичность: спортсмен, святой или «маленький человек» со своими мечтами и планами — излюбленный прием великой русской литературы, а теперь и кино. Это лица страны, которая вновь подтверждает свою идентичность в новых условиях. Сосредоточие внимания на российской и аргентинской кинематографиях, активное, плодотворное общение в одном из красивейших мест Италии, надеюсь, приведет к новым совместным трехсторонним кинопроектам.

Предыдущая статья

Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Анастасия Цветаева и ее режиссерский дебют

Настя Цветаева выбрала для фестиваля наряды Natalia Valevskaya
и украшения своего собственного бренда Nastia Olgan

В Каннах в рамках программы Cannes Short Film Corner показали корокометражку «Иерусалимский синдром», который на собственные средства сняла актриса, а теперь еще и режиссер Анастасия Цветаева.

Последние годы Настя живет

на две страны — Россия и Израиль, и застать ее в Москве можно не часто. Пришлось общаться… в Каннах. Мы встретились в перерывах между смотрами и поговорили о кино, ее впечатлениях от фестиваля и от самого города.

Читать далее…

 

 

 

20 июня 2014
Елена Романова для раздела Стиль жизни