PostaБизнес

Елена Назарова — о создании бренда Mixit, экспансии в Азию и настоящем счастье

Елена Назарова — о создании бренда Mixit, экспансии в Азию и настоящем счастье

«Наша главная сила — неравнодушие. Так, где мужчины опираются на цифры и логические выкладки, мы руководствуемся сердцем».

Ольга Ращупкина: Как вы решились на бьюти-стартап? Насколько мне известно, до Mixit вы не занимались косметикой.

Елена Назарова: Все верно — я была парикмахером-стилистом, очень люблю эту профессию, я ей отдала целых 10 лет. Работала в разных салонах, в том числе и сетевых, потом арендовала кресло, работала на себя, всегда много училась, росла в профессии, посещала курсы, специализированные семинары и, конечно, интересовалась косметикой, что вполне закономерно для стилиста. Я всегда чувствовала в себе потенциал для чего-то более крупного и значимого, логично было двигаться дальше. Результатом большого интереса к косметическому рынку стала идея запуска собственного косметического бренда: создавать косметику, которая бы не только работала, решала конкретные задачи, но и приносила пользу, радовала людей.

— То есть, история Mixit — это в первую очередь про пользу и радость, а вовсе не про деньги? Извините, но как-то не очень верится…

— Моя главная мотивация тогда и сейчас — создавать новый качественный продукт, который понравится людям. Поверьте, делать это — большое счастье!

— Mixit начинался как лаборатория индивидуальной косметики на основе натуральных ингредиентов. На сайте люди выбирали компоненты, указывали задачи, которые хотят решать и на выходе получали индивидуальный кастомизированный продукт — например, баночку с кремом. Почему вы отказались от этой идеи?

— Да, изначально мы хотели удивить рынок, придумали e-commerce проект кастомизированной косметики, когда прямо на сайте люди «собирали» нужное средство по принципу конструктора. Косметика была органической, что существенно сокращало сроки хранения до 3-4 недель, а значит — проект было сложно масштабировать в рамках страны, в том числе и с точки зрения логистики. Был и еще один фактор. Со временем интерес к кастомизированным beauty-продуктам стал спадать, а мы всегда прислушиваемся к потребителям! Люди хотели больше готовых форм, простых, универсальных, при этом работающих решений, чтобы срок годности не ограничивался месяцем, а продукты имели еще новые эффекты. Так родился Mixit, который вы знаете сейчас. Пять лет — и вот они, прекрасные средства, сочетающие натуральные, безопасные, работающие ингредиенты.

— Где вы искали средства для стартапа, как собирали команду?

— Mixit создавали на собственные средства. У моего партнера Олега Пая уже был успешный мебельный бизнес, так что он все знал и про бизнес-планы, и про другие технические составляющие. Олег поверил в идею, поддержал — так мы и запустились. С тех пор ничего не изменилось. Он занимается финансовой стратегией, я — разработкой и производством, позиционированием, рекламой. И это нормально! Один человек не может все знать и уметь — нужна команда. За пять лет команда поменялась и расширилась. Если сначала в штате было всего 20 человек, то сейчас 200 — и это только в офисе. Сегодня у Mixit 170 розничных магазинов по всей России и 1000 сотрудников!

— Со временем требования к сотрудникам изменились?

— Конечно! Изначально можно было брать сотрудников с небольшим опытом, но энтузиазмом, теперь этого недостаточно — нужны люди с различными компетенциями высокого уровня и из разных сфер бизнеса, но для нас также очень важно, чтобы специалист хотел работать именно у нас, был вдохновлен.

— Какие ошибки делали на старте и как их исправляли?

— Даже не знаю, что и ответить на этот вопрос. Ошибок не было, были упущенные возможности, когда мы не успевали за спросом и рынком, например, масштабировать производство в срок, открывать быстро магазины, расширять ассортимент.

Елена Назарова и Олег Пай, основатели бренда Mixit «Лаборатория современной косметики»

— В начале интервью вы сказали, что всегда много учились. А сейчас? С появлением Mixit у вас, наверное, времени стало меньше не только на учебу?

— Времени стало меньше, но в век интернет-технологий нон-стоп обучение перестало быть проблемой. Я много учусь у окружающих меня профессионалов, которых мы принимаем в команду Mixit. Это очень обогащает и развивает. Изучение чужого опыта и ошибок в какой-то мере оберегает от совершения собственных промахов.

— Вас называют бьютиголиком. Все правда? У вас дома под косметику отведена специальная комната?

— Для меня это новость. Да, у меня дома есть огромный шкаф, от пола до потолка заставленный косметикой, в рабочем кабинете тоже самое. Но это не потому, что я бьютиголик, а потому что работаю в косметическом бизнесе. Надо быть в курсе новинок, понимать, кто, что и как делает, пробовать и придумывать свое.

— Сначала вы делали кастомизированную косметику, со временем концепция изменилась. Какова идея Mixit сейчас?

— Мы начинали с сайта-конструктора, а сейчас главная идея — создание оптимального ассортимента, чтобы не было ничего лишнего, а только необходимое и чуточку больше. Я хочу, чтобы клиенты в наших магазинах могли найти и купить себе все для ежедневного ухода и красоты. У нас есть и уходовая, и декоративная косметика, и этот сегмент мы будем активно развивать.

— И сколько сейчас позиций в портфеле бренда?

— Немного — около четырехсот. Например, у других косметических брендов — 2,5 тысячи. В разработке много продуктов — будем наполнять ассортимент. Ежемесячно она пополняется примерно на десять позиций: выпускаем новые, переиздаем старые, совершенствуем формулы, меняем сезонные линейки.

— Как появляются новые продукты?

— При разработке, конечно, в первую очередь прислушиваемся к потребителям. Выпустили патчи в одноразовой упаковке, а тебе три тысячи человек пишут: «Нам нужны патчи в банке!» Мы сразу реагируем, даем людям желаемое. Второй критерий — мировые тренды. Например, косметика с пептидами, кислотами, микроиглами и т. д. Третий критерий — разнообразие. Наша аудитория научилась ухаживать за собой и не стесняться этого. Раньше было одно единственное мыло на все случаи жизни, а сейчас — и для лица, и для интимной гигиены.

— Это, конечно, замечательно, но получается, что мы больше потребляем!

— Не факт. Потребление стало более осознанным. Несколько этапов ухода за лицом, за телом — люди выбирают, становятся более образованными в этом плане, разбираются в ингредиентах, в типах кожи, понимают, что им нужно для достижения результатов. И я только за! Мы стараемся создать не перегруженную косметику, но при этом идеальный ассортимент средств, где есть все необходимое.

— Сейчас много говорят про фаст-бьюти, причем с негативным смыслом, а как вы относитесь к этой тенденции?

— Совершенно нормально. Мне нравится fast fashion, как образец — Zara. Коллекции быстро меняются, адаптируются к запросам аудитории, что хорошо для всех. Также и с косметикой. И тут я рассуждаю не как бизнесмен, а как потребитель. Выбор — это всегда хорошо, главное, чтобы не в ущерб качеству. При этом, конечно, есть тонкая грань: 50 гелей для душа с ароматом клубники у одного бренда — это явно перебор. Неслучайно мы ежемесячно анализируем наш ассортимент, думаем, что убрать, что оставить и что выпустить еще. Этим занимается специальный ассортиментный комитет, в него входят специалисты из отделов разработки, закупок и аналитики.

— Такой анализ 360 градусов?

— Конечно. Мы хотим выпускать нужный продукт, который займет свою нишу и при этом не будет перегружать ассортимент. Наша задача — делать нужные людям продукты, а не просто товары ради товаров.

— На сайтах больших корпораций всегда есть разделы «миссия», «ценности», «философия». А какие ценности у Mixit?

— У нас очень простая миссия, она близка нам по духу: дарить добро, заботу и положительные эмоции через наши качественные продукты и внимательный сервис, тем самым вдохновляя наших покупателей чаще быть добрее и заботиться друг о друге, таким образом мы хотим сделать наше общество чуточку лучше. Я всегда говорю, что косметика Mixit — это больше, чем косметика, мы создаем продукты, которые дарят эмоции. Секрет нашего успеха в том числе и в этом.

— Какие продукты бренда ваши любимые?

— Почти все, трудно сказать, чем я не пользуюсь. У меня в ванной апокалипсис Mixit! Сейчас нравится пенка для умывания EUPHORIA Massage Bubble Foam со щеточкой, продукт очень хорошо пенится и очищает кожу до скрипа, но при этом не сушит. Еще одна новинка из этой серии: маска-пленка EUPHORIA In-Filter Peel-off Mask. Делаю ее два-три раза в неделю, эффект виден прямо с первого применения. А также пептидный крем в шприце No Fake Shine Filler Cream Peptide Injector — это наш бестселлер, особенно подходит для сухой кожи.

— Что из ассортимента Mixit вы порекомендовали бы для холодного, а что для теплого периода?

— Конечно, я могу порекомендовать средства, которыми пользуюсь сама. В зимний период я предпочитаю: крем для тела Booty Upgrade Butter (защищает кожу от потери влаги весь день); наш оригинальный бальзам для губ, а по сути — универсальное sos-средство для губ, лица и тела Express Regeneration Papaya Balm; S.O.S Cream для рук с маслами карите и кокоса (отлично увлажняет и ухаживает). В теплый сезон, когда не хочется пользоваться декоративной косметикой, рекомендую: наш хит Second Skin Cream (разглаживает кожу лица, придает здоровое сияние); молочко-хайлайтер Unicorn Shimmer Milk (must have!); Unicorn Dreams Fragrance Mist (надежно освежает и тонизирует).

— Поделитесь, пожалуйста, инсайдами. Каковы косметические тренды нашего времени?

— Их несколько: осознанное потребление, кислоты, пептиды. Химики презентуют все новые решения с доказанной эффективностью, которые невозможно игнорировать. Хочется использовать все на благо потребителей. Естественно, мы не доверяем разработчикам слепо — проводим собственные тесты, фокус-группы. Кислоты дают «космический» результат, он заметен уже через месяц после использования соответствующей косметики: уходит пигментация, следы постакне, кожа выравнивается, начинает сиять. В некоторых наших продуктах до 10% процентов кислот, есть даже специальная линейка AHA! Revolution.

— Mixit планирует выходить в Азию, но обычно наоборот — корейские бренды завоевывают наш рынок…

— Мы выходим не в Корею, а в страны АСЕАН, на растущие рынки Вьетнама, Таиланда, потом — в Европу и США. Понятно, что это взвешенное решение. Иностранную косметику любят все — как минимум, это интересно. Во Вьетнаме уже есть Yves Rocher и The Body Shop, так почему не может быть Mixit? Мы позиционируем себя как эффективную, трендовую и оригинальную косметику с сильным эмоциональным посылом, что прослеживается в том числе и в дизайне. Пока адаптируем рецептуры, вносим необходимые корректировки с учетом местного климата и особенностей кожи потребителей. А также очень важна ментальная адаптация.

— В косметический бизнес вы пришли из салонного бизнеса. Женские энергии, красивые вибрации, а сейчас, наверное, на первом месте план продаж, цифры, оперативное управление, тактика и стратегия… Сложно?

— Сейчас я чувствую себя счастливой. К Mixit отношусь, как к ребенку, и развитие бренда всегда воспринимаю как личный успех. Понятно, что бывают сложные ситуации, работы много, но это нормальный процесс развития бизнеса и личностного роста.

— Как вы изменились с появлением собственного бизнеса? Стали жестче?

— Наоборот. Раньше я была более категорична. Компания расширяется, в команде все больше людей, и с каждым надо найти общий язык. В характере появилась гибкость, плюс я научилась больше доверять коллегам, делегировать полномочия и задачи. На первых порах было сложно, ведь я люблю контроль.

— Как изменилось качество вашей жизни с появлением в ней Mixit? И что, вообще, для вас значат эти два слова?

— Если мы говорим про нематериальные ценности, то, конечно, я стала гораздо гармоничнее как личность, постоянно развиваюсь вместе с проектом. Мечта исполнилась. Плюс я вижу плоды своего труда прямо здесь и сейчас и понимаю, что они нужны людям, что люди им рады. На праздники приезжаю в большие ТЦ, где есть наши магазины и наслаждаюсь, глядя на людей с большими пакетами Mixit. А если говорить про материальные ценности, то, само собой, повысился достаток. Но это не главное.

— С ростом достатка большинство людей начинает много путешествовать. Это про вас? Куда вы ездили в последний раз? Понравилось?

— Знаете, часто путешествовать не получается, я получаю большой заряд энергии на работе, ведь любимый проект заряжает лучше любого пляжного отдыха.

— В чем ваша сила: как женщины и как бизнесмена?

— В эмоциональном интеллекте. Женщины в большей степени, чем мужчины, многое делают с настоящей любовью и заботой. Наша главная сила — неравнодушие. Там, где мужчины опираются на цифры и логические выкладки, мы руководствуемся сердцем.

— Какие амбициозные задачи вы себе ставите?

— У меня два сына, хочется, чтобы дети были счастливы и здоровы. К Mixit я отношусь также — как к ребенку и мечтаю, чтобы он был успешным, получил признание, чтобы хоть одна баночка, но стояла в каждой ванной комнате, на прикроватном столике в каждой стране мира.

Детали
https://mixit.ru

30 января 2020
Ольга Ращупкина для раздела PostaБизнес