Персоны
Men in Power: Эдвард Эннинфул — первый мужчина на посту главного редактора британского Vogue

Впервые за сто лет британский Vogue возглавит мужчина: место Александры Шульман, проработавшей на почетном посту 25 лет, займет 45-летний Эдвард Эннинфул, которого уже называют «самой влиятельной фигурой мира моды».

Men in Power: Эдвард Эннинфул — первый мужчина на посту главного редактора британского Vogue

«Я вырос на британском Vogue, — признался Эннинфул вскоре после назначения. — Это великолепное издание, знаменитое своей оригинальной и современной подачей. Я планирую продолжить развивать этот прекрасный журнал для его читателей».

Эдвард Эннинфул родился в Гане, но когда мальчику было пять лет, семья переехала в Лондон. Его мать была швеей, и юный Эннинфул обожал смотреть за тем, как она работает. Еще до окончания школы он умел неплохо шить и конструировать одежду, однако тогда еще не был уверен, что именно в этом — его призвание. Отец настоял на том, чтобы Эдвард получил академическое образование, и мальчик планировал обучаться юриспруденции, но, как это часто бывает, все решил случай. Когда Эдварду было 16 лет, его заметил скаут модельного агентства и предложил попробовать поработать манекенщиком. Вскоре стало понятно, что стайлинг привлекает молодого человека больше, чем позирование для объектива («Зачастую я приносил на съемки собственную одежду», — уточняет Эннинфул), и фотограф Ник Найт, работавший для i-D, рекомендовал его в издание. Так Эннинфул стал ассистентом Бет Саммерс, а после ее ухода — на тот момент ему было всего 18 лет — самым молодым директором моды в истории журнала.

Эдвард Эннинфул времен работы для i-D

Эдвард Эннинфул времен работы для i-D

Быстрый старт

Карьера перспективного редактора набирала обороты, но, несмотря на это, он каждый день боялся провала. Что, впрочем, никак не помешало его модной экспансии — помимо громких съемок с участием как известных, так и начинающих моделей, он выступал консультантом многих именитых брендов, в том числе — Calvin Klein, Gucci, Celine (кстати, он же был стилистом последнего показа Ульяны Сергеенко). По словам Эннинфула, «это было время абсолютной креативной свободы». Дальше — больше, и вот он уже сотрудничает с итальянским и американским Vogue, а в 2011 году становится модным директором W Magazine.

Разные, но равные

Его съемки всегда полны цвета, энергии, страсти, в которых, тем не менее, чувствуется, влияние гранжевой эстетики 1990-х и уличного лондонского стиля. Своими музами редактор называет Кейт Мосс (ей он посвятил обложку W Magazine, представив британскую манекенщицу в образе футуристической монахини) и Наоми Кэмпбелл, а основным посылом — идею мультикультурности и всеобщего равенства.



Черный номер

Одним из самых громких проектов в его карьере стал «черный номер» итальянского Vogue, выпущенный в 2008 году, для которого снимались исключительно темнокожие модели. При этом сам Эннинфул утверждает, что цвет кожи не имел никакого значения — «мы просто хотели показать красоту во всем ее многообразии». Тем не менее, выпуск имел такой резонанс, что первый тираж издания была раскуплен всего за 72 часа, а издательство было вынуждено выпустить дополнительные 40 000 копий. «Я был счастлив, что номер имел успех, но было бы лучше, если бы так было каждый раз, и открывая журнал, вы видели бы в нем светлокожую, темнокожую и азиатскую моделей», — поясняет свою позицию стилист.

Заняв позицию fashion-директора W Magazine, Эдвард Эннинфул продолжил свою политику по привлечению представителей разных рас и культур к работе над изданием. Он организовывал съемки с этническими моделями и поддерживал начинающих дизайнеров, в том числе — темнокожих. «Что если бы мы жили в мире, где удача ничего бы не значила, где каждый студент, независимо от происхождения или цвета кожи мог получить хорошее образование? Могу вас заверить, творческая индустрия стагнировала бы без разнообразия», — размышлял Эннинфул, одним из первых начавший плодотворное сотрудничество со звездами «поколения милленниалов»: Карой Делевинь, сестрами Хадид и другими.

Белла Хадид и Кара Делевинь для W Magazine

Белла Хадид и Кара Делевинь для W Magazine

Одной из постоянных героинь его съемок выступает уже упомянутая Наоми Кэмпбелл — Эннинфул не только работает, но и дружит с «черной пантерой». Более того, именно Наоми сопровождала его в Букингемский дворец, где он получил Превосходнейший орден Британской империи, а после вместе с Кейт Мосс организовала вечеринку, одной из гостий которой стала сама Мадонна. К слову, почетная награда стала не первой на стене достижений Эннинфула — в 2014 году он был удостоен премии имени Изабеллы Блоу на British Fashion Awards.

Эдвард Эннинфул и Наоми Кэмпбелл на вручении Превосходнейшего ордена Британской империи

Эдвард Эннинфул и Наоми Кэмпбелл на вручении Превосходнейшего ордена Британской империи

Новая «библия моды»

Аналитики уже сейчас спорят, каким станет британский Vogue под руководством Эдварда Эннинфула. Эксперты уверены — он точно будет менее рафинированным и элитарным, направленным на актуальные течения, на то, что происходит здесь и сейчас. «Я хочу говорить о времени, в котором мы живем», — утверждает Эннинфул, подтверждая свои слова не только актуальными fashion-съемками, но и активной жизнью в социальных сетях, где он охотно делится личными снимками и впечатлениями. В отличие от своей предшественницы, выросшей в «тепличных» условиях престижной Белгравии, Эдвард Эннинфул видел жизнь с разных сторон, и возможно именно такой свежий взгляд, взгляд человека, побывавшего в разных жизненных обстоятельствах, станет революционным для «библии моды». В своем поздравлении в Instagram Александра Шульман написала: «Надеюсь, ты полюбишь Vogue так же, как люблю его я», и сомневаться в этом не приходится. Но совершенно точно это будет совсем другая любовь.

 

 

 

21 июня 2017
Арина Яковлева для раздела Персоны