Персоны

Men in Power: главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул — на обложке Time

Эдвард Эннифул

В июле 2017 года британский Vogue впервые за сто лет возглавил мужчина: 45-летний Эдвард Эннинфул, которого уже тогда называли «самой влиятельной фигурой мира моды», сменил на этом посту Александру Шульман. Сегодня — спустя всего три года — Эннинфул стал героем обложки журнала Time, заслужив звание самого важного темнокожего мужчины в модной индустрии современности и породив слухи о том, что именно он может стать преемником Анны Винтур в американском Vogue. Его кандидатура кажется идеальной на фоне разрастающегося во все сферы жизни движения Black Lives Matter, но взлет его карьеры никак нельзя сводить к классическому «оказаться в нужное время в нужном месте».

Эдвард Эннифул

Эннинфул — человек, не вписывающийся в шаблоны, — всегда был готов менять окружающую его реальностью в лучшую сторону, преодолевая любые препятствия и следуя за своим призванием. Отец готовил его к карьере в юриспруденции, которую сын смело и бесповоротно променял на моду, когда в 16 его заметил агент-скаут модельного агентства. Одежду на съемках он дерзко предлагал заменить на ту, что сшил сам (его мама была швеей). Неудивительно, что уже в 18 Эннинфул стал самым молодым на тот момент директором моды в истории журнала i-D, а вскоре и любимым консультантом многих именитых брендов, в числе которых Calvin Klein, Gucci, Céline.

Эдвард Эннифул

Но быстрый успех не превратил его в адепта красивой жизни и певца аристократии. Он всегда выступал за мультикультурность и всеобщее равенство. Уже в 2008-м он не побоялся выпустить «черный номер» итальянского Vogue с участием исключительно темнокожих моделей — первый тираж издания был раскуплен всего за 72 часа! Для W Magazine Эдвард Эннинфул организовывал съемки с этническими моделями, поддерживал начинающих дизайнеров и одним из первых стал работать со звездами «поколения милленниалов»: Карой Делевинь, сестрами Хадид и другими.

Эдвард Эннифул

Придя в британский Vogue уже кавалером ордена Британской империи, он тоже не впал в рафинированную элитарность и продолжил развивать свою политику всеобщей инклюзивности и борьбы с предрассудками (вспомнить хотя бы модель Адвоа Абоа на обложке!) Потому что этого требует мир вокруг — и его личный опыт: «Я всегда был не такой: гомосексуал, из рабочей семьи, черный. И в Vogue для меня было крайне важно сделать так, чтобы маргинализированные сообщества оказались на виду. Пока вы чего-то не видите — вы не можете считать это нормальным». Разве не идеальный слоган для человека, который спасет fashion-индустрию, потрепанную 2020-м годом?

14 сентября 2020
Posta-Magazine для раздела Персоны