Путешествие

Профессия отельер: генеральный директор Chateau Saint-Martin & SPA и L’Apogee Courchevel Дуарте Бон де Суза

Португалец c аристократичным именем Дуарте Бон де Суза присоединился к команде Oetker Collection в 2003-м и сегодня руководит сразу двумя отелями «коллекции» — «летним» Chateau Saint-Martin & SPA в Вансе и «зимним» L’Apogee Courchevel.

Posta-Magazine Дуарте Бон де Суза рассказал, почему главное для отеля — это его сотрудники, а искренняя улыбка — их прямая обязанность.

Управление отелем — это искусство видеть на шаг вперед. Это искусство работы на опережение. Если сегодня вы покупаете ладный костюм в магазине, значит полгода назад его отшивали в ателье, а год назад дизайнер ломал голову в мастерской над его лекалом. Так и в отельном бизнесе — сегодня вы катаетесь на лыжах в L’Apogee Courchevel и мы, конечно, решаем какие-то ежедневные рутинные задачи, но в большей степени мы заняты подготовкой к новому сезону в моем «летнем» подопечном Oetker Collection в Вансе — Chateau Saint-Martin & SPA, который зимой закрыт. Чтобы вам все понравилось, мы должны подумать об этом сильно заранее.

L’Apogee Courchevel

 Chateau Saint-Martin & SPA

Бывают отели-«блокбастеры», а бывают отели-притчи. Снимай мы кино о L’Apogee Courchevel, мы бы выбрали очень динамичного режиссера, который готов был бы бегать за нашими гостями — 8 часов на сон, 20 минут на завтрак, хватаем лыжи — и на склон. Там — пируэты и эксперименты, редкие фото в «Инстаграм», ужин, непродолжительное спа, чтобы восстановить силы, сон, завтрак — и все по новой. В то же время Chateau Saint-Martin & SPA — это постоянный сибаритский Slow Motion: гость открывает глаза, открывает окно, смотрит в окно… Продолжительная пауза. Потом он пьет свой эспрессо, потом медленно завтракает, потом он встречает меня, и мы болтаем ни о чем…

Хороший отель — это хорошая команда. Это единственное, что действительно имеет значение и чего сложнее всего достичь. Она не должна быть однородной — нам нужны разные мнения, разные подходы. Но главное — это любовь к профессии и к гостям, отношение. Если ты не улыбаешься гостям — никакие знания тебя не спасут. Мой начальник, я и моя команда — мы не просто работаем под одной крышей, мы действительно тепло друг к другу относимся. Вчера мой коллега — молодой помощник в ресторане — рассказывал мне, что «хвастался» мной как своим начальником перед коллегой из другого отеля: «С ним никто из начальства не здоровается, а мы с вами приятели!» И это то, к чему я стремлюсь.

Живописные пейзажи требуют живописного подхода. Поэтому в Château Saint-Martin & Spa мы уже несколько сезонов приглашаем художников: француз Эрик Иферган полностью разрисовал для нас часовню и галерею и даже проводил мастер-классы в садах отеля, в этом году гостей ждет выставка испанского скульптора Маноло Вальдеса, а на территории Chateau установлены впечатляющие инсталляции Бернара Вене.

Красота в отеле — это функциональность. И на ней экономить нельзя. Потому что красивый ковер для дома — это ковер для одной семьи, а в отеле его будут топтать тысячи ног, на диванах будут отдыхать тысячи человек и розеткой будут пользоваться тысячи. Но экономить нельзя не только на материалах, но и на технологиях. Несколько лет назад во всех наших отелях интернет был платный, сегодня вопрос так даже не стоит: интернет должен быть бесплатным и высокоскоростным. И во всех таких вопросах нужно быть на шаг впереди конкурентов.

Моя семья мечтала, чтобы я стал архитектором, так как считала, что я хорошо рисую. Но я хорошо рисовал только в 5 лет — для своего возраста. (Смеется.) Так что после нескольких послушных уроков черчения я отказался от этой идеи, поняв, что должен идти за своей мечтой. Да, в нашей, как и в любой другой профессии, есть свои минусы: когда вы празднуете Новый год, мы работаем, когда вы спите — мы работаем. Но, в то же время, сегодня я в своей карьере достиг того уровня, когда каждый мой день по-настоящему разнообразен — а это уже похоже на счастье. Сегодня я беседую с вами в Москве, а завтра, например, встречусь с гостями отеля в Куршевеле, которые, кстати, порой становятся друзьями: на той неделе я вместе с сестрой пригласил на ужин наших постояльцев, и такие встречи — это настоящая радость.

Я обожаю путешествовать и фотографировать. И выбираю, куда поехать, как фотограф, охотящийся за видами. Путешествия по работе не всегда легки: за 15 приездов в Москву я ни разу не смог как следует познакомиться с городом, успевая лишь прогуляться отсюда до Красной площади. Но это все равно впечатления и опыт. Я люблю и ценю любые поездки.

Не ждите, что все будет соответствовать вашим ожиданиям, радуйтесь новому. В Португалии салат едят вместе с основным блюдом, а во Франции — сначала салат, а потом основное блюдо. Но мне интересно, приняв новые правила, ненадолго почувствовать себя французом!

Наша главная задача — стремиться быть счастливыми. Меня счастливым делает моя работа: даже в те два месяца, когда оба наших отеля закрыты, я каждый день отвечаю на рабочие письма. Для меня счастье — постоянно быть на связи.

Стресс? У меня один ответ: хороший сон. Даже после очень тяжелого дня на утро я снова улыбаюсь. Я вообще оптимист. В крайнем случае бросаю все и на пару дней улетаю разгрузить мысли — в Лиссабон к друзьям или в Амстердам на концерт. Кстати, ближайший концерт в моих планах — выступление Элтона Джона в Ниме. Believe the very best!

28 февраля 2019
Юлия Киселева для раздела Путешествие