Накануне гоночного уикенда мы встретились с пилотами команды Audi Рене Растом и Нико Мюллером, чтобы поговорить о самосовершенствовании и о том, что езда на хорошей машине рано или поздно приводит в боксы или на трибуны гоночного трека.
DTM — это немецкая кузовная гоночная серия, в которой принимают участие только три производителя — Audi, BMW и Mercedes — но этого более чем достаточно, чтобы считать ее одной из самых зрелищных среди всех многочисленных чемпионатов.
Олеся Репкина: Спасибо, что привезли в Москву хорошую погоду, но московский сезон дождей продолжается — ждите сюрпризов!
Нико Мюллер, пилот команды Audi Sport Team Abt: Спасибо, что поделилась инсайтом!
Даниэль Шустер, пресс-секретарь Audi Sport: У меня тоже есть тайное знание: в автоспорте всегда бывает одно из двух — либо сухая гонка, либо мокрая.
Рене Раст, пилот команды Audi Sport Team Rosberg: Ну хоть без снега!
Олеся: В дождь не любите пилотировать?
Рене: Да нет, это не проблема, но сейчас я лучше знаю машину и ее поведение на сухой трассе.
Нико: В дождь гонка становится еще менее предсказуемой, так что для зрителей, если не забудут взять с собой плащи, так даже лучше.
Олеся: Сколько раз вы уже гонялись на Moscow Raceway?
Рене: У меня это будет первый.
Нико: А у меня седьмой: все 4 гонки DTM, которые проходили в Москве, и еще две — в Formula Renault.
Олеся: И как тебе трасса?
Нико: Мне она нравится — она довольно техничная, на ней есть места для обгона, что в наши дни уже почти редкость. В частности, последний отрезок дает хорошие возможности для смены позиций.
Олеся: В Германии потрясающая автомобильная история и культура, богатые автоспортивные традиции. В России ситуация, мягко говоря, иная. Скажу больше: про DTM знают совсем немногие. Что нам с этим делать?
Нико: Не прибедняйся! Оказываясь на улицах Москвы, видишь, что люди у вас знают толк в хороших и дорогих машинах. Больше всего любят большие автомобили, но и быстрые тоже есть.
Олеся: Да, но припарковать красивую машину у ресторана — это не то же самое, что знать хотя бы по именам основных гонщиков Формулы-1, не говоря уже, парни, о вас, простите!
Нико: В Германии также — дорогой автомобиль везде символ статуса, и для многих людей иметь хорошую машину важнее, чем просторную квартиру.
Даниэль: Но рано или поздно их автомобиль приведет их к автоспорту. Почти все производители гордятся своими спортивными достижениями, все технологии приходят из спорта, так что бренды выполняют свою часть PR-работы тоже.
Нико: Да, в Германии и долгая история автоспорта, и десятки гоночных трэков, и много производителей, которые идентифицируют себя с гонками, и ты с этим растешь с пеленок.
Даниэль: Также на популярность любого спорта колоссальное влияние оказывают имена — люди, которые становятся настоящими национальными героями. В Германии такой человек, конечно, Михаэль Шумахер.
Нико: Сейчас в автоспорте на самом высоком уровне стало появляться много русских ребят, вспомнить хотя бы Петрова и Квята.
Даниэль: Когда у вас построили большие автодромы — лет 5 назад? А сколько у нас Нюрбургрингу?
Рене: Ну, лет 200.
Олеся: Что делает серию DTM столь особенной?
Рене:
То, что машины практически равны между собой. Есть области, в которых ты можешь заниматься доводкой и улучшением, но есть и те, которые нельзя трогать. Так что разрывы между соперниками, например, в квалификациях просто мизерные. В этом большая сложность для пилотов: одна мельчайшая ошибка может стоить всей гонки, и первый очень быстро может стать последним. У нас не бывает такого, что лидер уезжает вперед на 10 секунд — борьба ведется до самого клетчатого флага, и интрига не меркнет все 55 минут. Всегда ведется ожесточеннейшее соперничество между 18 очень классными гонщиками, кто-то из них уже побывал в Формуле-1, кто-то готовится в нее перейти.
Нико: Проще всего, конечно, показать, а не рассказывать на словах. Когда пассажиры попадают в так называемое «гоночное такси», они сразу все понимают.
Даниэль: Дело даже не в максимальной скорости как таковой, как какому-то кажется, а в скорости в поворотах и скорости снижения скорости, если позволите. Приближается пассажир к повороту и думает «ну вот тут я бы тормозил», но водитель гоночной машины не то что не тормозит, а продолжает ускоряться, и пассажир думает «ну хорошо, в этом месте и пилоту пора бы тормозить», но он продолжает ехать, доезжает до точки, где начинает думать о торможении, а вот там, где пассажир уже успел увидеть всю свою жизнь, промелькнувшую перед его расширенными зрачками, наконец тормозит.
Олеся: Рене, насколько мне известно, ты увлекаешься компьютерными играми. Тебе не хватает живых эмоций от гонок?
Рене: На самом деле просто у меня дома есть гоночный симулятор, который помогает мне готовиться к соревнованиям. И еще я участвовал в разработке компьютерной игры — помогал с настройками машины, оттачивал ее поведение.
Олеся: А что ты думаешь про киберспорт?
Рене: А что это?
Даниэль: Это то, где ты бы мог зарабатывать гораздо больше, если был бы там успешен.
Рене: Ну, конечно, это классно для молодых ребят, но я не верю, что это может заменить настоящие виды спорта. Это совершенно разные вещи.
Олеся: А за что вы больше всего любите гонки?
Рене: За возможность соревноваться. Соревноваться с самыми лучшими. Никогда не останавливаться в работе над своими умениями. Постоянно пытаться стать лучше. Каждый день пытаться стать лучшей версией себя.
Нико: Поиск совершенства — это будоражит. Ты работаешь все время, но неизменно остаешься в шаге. И опять пробуешь. Снова и снова. Это никогда не надоест и не наскучит.