Мода

Жизнь — театр: как прошел показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior

Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior

«Перемены неизбежны», — говорится в аннотации к показу Dior весна-лето 2026, первой из долгожданных коллекций женской одежды Джонатана Андерсона, одного из главных «дебютантов» парижской Недели моды. И хотя перемены действительно неизбежны, Андерсону удалось придать им успокаивающий характер, что, однако, не помешало ему привнести толику узнаваемой артистичности, ироничности и легкого сюрреализма.

В период грандиозных кадровых перестановок в индустрии моды, включающих «премьерный» показ Демны Гвасалии для Gucci и Дарио Витале для Versace, именно шоу Андерсона стало главным событием дня, если не всего сезона (с таким же предвкушением ожидают, разве что, коллекцию Chanel от Матье Блази). Дизайнер с первых минут дал понять: зрителей ждет не просто демонстрация одежды, а полноценное погружение в историю Дома Dior, чье наследие может стать одновременно и благословением, и бременем.

Пространство в саду Тюильри погрузилось во тьму, и над головами гостей на гигантском светодиодном экране, выполненном в форме пирамиды, вспыхнул вопрос: «Осмелитесь ли вы войти в Дом Dior?». То, что последовало за этим, — визуальный кино-коллаж, созданный документалистом Адамом Кертисом, — стало ключом к пониманию всей коллекции. Кадры архивных показов Марии Грации Кьюри, Рафа Симонса и Джона Гальяно, образы принцессы Дианы и других икон бренда, а также лица зрителей сменяли друг друга, словно отголоски коллективной памяти, раскрывающей историю Дома.

Андерсон, первый после самого Кристиана Диора креативный директор, отвечающий и за мужскую, и за женскую линии, открыто говорит о давлении, которое на него ложится (и выглядит, по признанию журналистов, побывавших за кулисами показа, «слегка помятым»). В своих заметках к показу он пояснил: «Чтобы осмелиться войти в Дом Dior, нужно проникнуться его историей, быть готовым расшифровать его язык… и быть решительным, чтобы собрать все это воедино». Очевидно, что речь идет не об уничтожении ДНК бренда, а о том, чтобы, сохранив его богатое наследие, смело смотреть в будущее.

Дизайнер мастерски воплотил метафору «истории в шкатулке», заданную открывавшим шоу перформансом, при помощи летней коллекции, включавшей 74 образа — от лаконичных комплектов с джинсовыми мини-юбками и туго застегнутыми рубашками (привет «нулевые»!) до фантасмагорических многослойных образов, где базовые элементы сочетаются с почти театральным реквизитом: жаккардовыми жакетами, кейпами и эксцентричными шляпами авторства Стивена Джонса, с которым часто сотрудничал Джон Гальяно. Белое платье-рубашка с завышенной талией — прямая отсылка к силуэту Cigale 1952 года — было модернизировано гигантским бантом. А легендарный «барный жакет», символ эпохи New Look, предстал с увеличенными петлями, превращающимися в изящный атласный бант.

Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior
Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior
Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior

Андерсон мастерски балансирует на грани (и за это его в равной степени любят и клиенты, и модная пресса), сочетая дерзость со спокойствием, величественное — с обыденным. Героиня коллекции — не музейный экспонат: она умело сочетает высокую моду и деним, спортивный шик и элегантность вне времени. Дизайнер вводит цвет — голубой, бирюзовый, лилово-розовый, но делает это деликатно, вплетая насыщенные оттенки в изысканную серо-бежевую гамму.

Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior
Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior
Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior

Финальным аккордом, вызвавшим овации, стало платье-лепесток, переосмысление знаменитого платья Junon 1949 года, превращенное в скульптурное сооружение из тончайшей ткани, усыпанной пайетками. Тот самый образ, который выступает одновременно и реверансом в прошлое, и смелым шагом в будущее.

Показ дебютной коллекции Джонатана Андерсона для Dior

Отдельное внимание на детали: зрители увидели новые модели сумок с открытым верхом, выполненные в ярких оттенках, а также плетеные клатчи, вторящие мотивам платьев-«корзинок», и мешковатые сумки-хобо. К ним в тандем — акцентные туфли: от лаковых лоферов с золотой пряжкой и изящных «лодочек» до тканевых мюлей с пышными драпированными розами (оммаж любви Кристиана Диора к этому прекрасному цветку). Эффектный штрих — массивные браслеты: насыщенных цветов или с крупными выразительными камнями.

Дженнифер Лоуренс
Дженнифер Лоуренс
Шарлиз Терон
Шарлиз Терон
Аня Тейлор-Джой
Аня Тейлор-Джой
Дженна Ортега
Дженна Ортега
Джонни Депп
Джонни Депп
Наталья Водянова
Наталья Водянова
Розалия
Розалия
Уиллоу Смит
Уиллоу Смит
Мишель Монаган
Мишель Монаган
Кьяра Мастрояни
Кьяра Мастрояни
Дева Кассель
Дева Кассель
Лука Гуаданьино
Лука Гуаданьино
Летиция Каста
Летиция Каста
Рут Уилсон
Рут Уилсон
Розамунд Пайк
Розамунд Пайк
Эммануэль Сенье
Эммануэль Сенье
Жюльетт Бинош
Жюльетт Бинош
Изабель Аджани
Изабель Аджани
Майки Мэдисон
Майки Мэдисон
Камилль Коттен
Камилль Коттен
Надя Терешкевич
Надя Терешкевич
Шарлотта Колберт
Шарлотта Колберт
02 октября 2025
Арина Яковлева для раздела Мода