Еще один громкий дебют Недели мужской моды в Париже: Ким Джонс, бывший креативный директор Louis Vuitton, представил первую коллекцию, созданную в сотрудничестве с Dior Homme.
Коллаборация с KAWS, 70 000 живых цветов, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл в первом ряду — Ким Джонс громко заявил о своем назначении, заставив мир моды заговорить о себе не менее оживленно, чем его преемник в Louis Vuitton Вирджил Абло.
Традиционная епархия мужского глянца — Недели мужской моды — все чаще фигурирует на страницах женского. И это неудивительно: реальность нового времени предполагает смешение и диффузию — не только национальную, культурную или гендерную, но и модную. Мужские показы все чаще разбавляются изделиями женской линейки, на женских шоу манекенщиц сопровождают модели-мужчины, а некоторые бренды и вовсе отказываются от тематического разделения коллекций и сохраняют только сезонность, не говоря уже о тенденции на гендерно-нейтральные вещи, которая все больше набирает обороты на Западе. Дизайнеры мужской моды становятся такими же знаменитостями, как их коллеги-кутюрье, а в первых рядах дефиле menswear сидят не только представители профильной прессы, но и звезды всех мастей и, конечно, полов.
Яркий пример всего вышесказанного — Ким Джонс, новый креативный директор Dior Homme, прежде работавший для Louis Vuitton. Свой дебют на новом посту дизайнер обставил со всей возможной помпезностью: показ проходил в исторических казармах Республиканской гвардии, украшенных 70 000 живых пионов и грандиозной скульптурой авторства KAWS — знаменитого американского художника Брайана Доннелли, а на front row «засветились» дружественные мировые знаменитости и послы бренда: от Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Натальи Водяновой до Роберта Паттинсона и Ленни Кравица.
Если кто и ждал от Джонса реверансы в сторону актуального нынче street style, то его надежды не оправдались (тем более что сам он не верит в это словосочетание и находит его бессмысленным, ведь все, в чем люди выходят на улицу, по умолчанию является «уличным стилем»). По признанию самого дизайнера, если он на что и обратил свой взор, то только на кутюрное наследие Кристиана Диора и его женские коллекции. Ким Джонс подчеркивает, что интерпретировал узнаваемые коды Дома, адаптировав их под современную реальность, но не заимствовал в чистом виде: «Мне нравится то, что делает Демна Гвасалия для Balenciaga, но, полагаю, это не подходит для Dior. „Наше“ — это про легкость, комфорт, шик, элегантность и уверенность в собственном стиле».
Работая над коллекцией, он объединил противоречивые, казалось бы, элементы, позволив проявиться женственности и романтичности в брутальной мужской натуре. Отсюда — обилие розового цвета, отсылающего к ранним работам самого Диора; цветочные принты, в том числе вдохновленные фамильным фарфором кутюрье; изящный узор туаль-де-жуи по мотивам обивки первого бутика модного дома; переосмысленный KAWS’ом логотип Dior в виде пчелы, вышитый в ателье Maison Lemarié. И все это — разбавленное прогрессивными деталями, за которыми уже в ближайшее время начнут охоту блогеры поколения миллениалов: ремнями с массивными пряжками, кепками, которые Джонс предлагает носить козырьками назад, как в 1990-е, зеркальными солнечными очками, кедами с монограммами и сумками всех возможных форм и размеров — от изящных поясных сумок-брелоков в виде седла до массивных портфелей с узнаваемым узором cannage, имитирующим плетение стульев в стиле Наполеона III, приобретенных Кристианом Диором, страстным поклонником XVIII века, для салонов особняка на авеню Монтень.
Гости показа:
Наталья Водянова |
Рита Ора |
Карл Лагерфельд |
Вирджил Абло |
Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс |
Белла Хадид |
Гвендолин Кристи |
Роберт Паттинсон |
Ленни Кравитц и Наоми Кэмпбелл |
Винни Харлоу |
Джейд Джаггер |
Келли Осборн |
Кристина Риччи |
Антуан Арно и Наталья Водянова |
Виктория Бекхэм и Кейт Мосс |
Мэри Чартерис |