Мода

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

Создавая новую кутюрную коллекцию Dior, Мария Грация Кьюри вдохновлялась архитектурой различных эпох и, в частности, кариатидами — женскими статуями, заменявшими собой колонну или пилястру. По мнению дизайнера, этот элемент — яркая метафора роли женщины в современном обществе.

К работе над оформлением показа Кьюри привлекла — уже традиционно — художницу с феминистическими взглядами Пенни Слингер, которая интерпретировала пространство ателье по культовому адресу Авеню Монтень, 30, превратив его в сюрреалистический сад, и придумала сценографию всего шоу.

Ее усилиями знаменитая штаб-квартира, где на протяжении долгих лет креативные директора работали бок о бок с портными и швеями, превратилась в настоящую художественную галерею со сказочным деревьями, гротами, потайными комнатами и интимными уголками, расписанными и декорированными вручную 15 художниками, трудившимися в течение трех недель над преображением помещений, воплотивших различные природные стихии: воду, огонь и воздух.

Черно-белая эстетика оформления нашла продолжение в лаконичной по гамме коллекции, почти полностью выдержанной в приглушенной темной палитре. По словам Марии Грации Кьюри, она вдохновлялась творчеством Пенни Слингер, скульптора и писателя Бернарда Рудофски, а также архитектурой, что, к слову, созвучно концепции самого Диора, называвшего себя «кутюрье-архитектором». Используя нити и ткани, она постаралась драпировать человеческое тело так, чтобы подчеркнуть его неповторимость и уникальность, используя как основу линейки пеплон — древнегреческую одежду, которую носили поверх туник, отличавшуюся большим количеством складок и окантовкой каймой.

Показ открыл единственный белый комплект с «говорящим» принтом, задававшим риторический вопрос: «Современна ли одежда?», за которым последовали шесть десятков черных нарядов, демонстрирующих сложность и многообразие этого оттенка («Я могу выпустить целую книгу о черном цвете», — писал в свое время Диор): свежие прочтения «барного» пиджака и силуэта new look, замешанные с элементами античных костюмов, платье-жакет с асимметричной застежкой, прозрачные блузки в паре с архитектурными бюстье и сложносочиненные комплекты из кожи, напоминающие воинскую амуницию.

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

«Архитектурная» коллекция Марии Грации Кьюри для Dior Couture

Гости показа

Ник Джонас, Приянка Чопра и Мария Грация Кьюри

Ник Джонас, Приянка Чопра и Мария Грация Кьюри

Галь Гадот

Галь Гадот

Шейлин Вудли

Шейлин Вудли

Наталья Водянова

Наталья Водянова

Елена Перминова

Елена Перминова

Элизабет Мосс

Элизабет Мосс

01 июля 2019
Арина Яковлева для раздела Мода