Создавая новую кутюрную коллекцию Dior, Мария Грация Кьюри вдохновлялась архитектурой различных эпох и, в частности, кариатидами — женскими статуями, заменявшими собой колонну или пилястру. По мнению дизайнера, этот элемент — яркая метафора роли женщины в современном обществе.
К работе над оформлением показа Кьюри привлекла — уже традиционно — художницу с феминистическими взглядами Пенни Слингер, которая интерпретировала пространство ателье по культовому адресу Авеню Монтень, 30, превратив его в сюрреалистический сад, и придумала сценографию всего шоу.
Ее усилиями знаменитая штаб-квартира, где на протяжении долгих лет креативные директора работали бок о бок с портными и швеями, превратилась в настоящую художественную галерею со сказочным деревьями, гротами, потайными комнатами и интимными уголками, расписанными и декорированными вручную 15 художниками, трудившимися в течение трех недель над преображением помещений, воплотивших различные природные стихии: воду, огонь и воздух.
Черно-белая эстетика оформления нашла продолжение в лаконичной по гамме коллекции, почти полностью выдержанной в приглушенной темной палитре. По словам Марии Грации Кьюри, она вдохновлялась творчеством Пенни Слингер, скульптора и писателя Бернарда Рудофски, а также архитектурой, что, к слову, созвучно концепции самого Диора, называвшего себя «кутюрье-архитектором». Используя нити и ткани, она постаралась драпировать человеческое тело так, чтобы подчеркнуть его неповторимость и уникальность, используя как основу линейки пеплон — древнегреческую одежду, которую носили поверх туник, отличавшуюся большим количеством складок и окантовкой каймой.
Показ открыл единственный белый комплект с «говорящим» принтом, задававшим риторический вопрос: «Современна ли одежда?», за которым последовали шесть десятков черных нарядов, демонстрирующих сложность и многообразие этого оттенка («Я могу выпустить целую книгу о черном цвете», — писал в свое время Диор): свежие прочтения «барного» пиджака и силуэта new look, замешанные с элементами античных костюмов, платье-жакет с асимметричной застежкой, прозрачные блузки в паре с архитектурными бюстье и сложносочиненные комплекты из кожи, напоминающие воинскую амуницию.
Гости показа
Ник Джонас, Приянка Чопра и Мария Грация Кьюри
Галь Гадот
Шейлин Вудли
Наталья Водянова
Елена Перминова
Элизабет Мосс