Легендарный fashion-бренд оскорблен не на шутку и собирается отстаивать свою честь в суде, при этом планирует отсудить у правдорубов паблика Diet Prada весьма кругленькую сумму — в общей сложности четыре миллиона евро. Иск за клевету касается истории 2018 года по поводу резонансной кампании #DGLovesChina, к которой привлек внимание Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-аккаунт, специализирующийся на выявлении скандалов в модной индустрии, а также разбирающий случаи плагиата в мире моды.
Если вы вдруг забыли дело #DGLovesChina — напоминаем. Три года назад Dolce & Gabbana запустили в соцсетях кампейн #DGLovesChina как раз к модному показу в Шанхае. При этом бренд обвинили в расизме — фото и видео кампании сочли некорректными. И это совсем не удивительно, ведь в ней фигурировала китаянка, которая ела пасту палочками, что многие сочли расистской карикатурой!
В своем иске итальянский люксовый бренд утверждает, что потерял немало клиентов из-за действий Diet Prada. Действительно, аккаунт критиковал кампанию и даже опубликовал скриншоты Стефано Габбана подписчику в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), в которых позволял себе уничижительные комментарии в адрес китайцев. Позже бренд заявил, что аккаунт бренда и Стефано были взломаны, но как было на самом деле… Основатели Dolce & Gabbana опубликовали видео с извинениями в китайской социальной сети Weibo и попросили прощения за случившееся. Запланированный показ в Шанхае был отменен, так как в стране поднялась настоящая волна бойкота модного бренда.
В начале 2019 года Dolce & Gabbana подал на Diet Prada иск в Миланский суд по гражданским делам в связи с причинением ущерба репутации на сумму четыре миллиона евро: из них три миллиона — для бренда, а один — лично для Стефано. И вот теперь Diet Prada подают встречный иск, утверждая, что компания не имела права подавать иск в итальянский суд, ведь инцидент произошел в Китае, а Diet Prada базируется в США.