Персоны

Art & More: творческий вечер Дианы Вишневой в Мариинском и Большом театрах

Одна из самых известных современных российских балерин, Диана Вишнева отметила 20-летие творческой деятельности. Гала-концерт «Двадцать» прошел в Мариинском и Большом театрах и впервые собрал вместе труппы двух легендарных театров.

Трехактная постановка

была посвящена и первому выходу балерины на сцену Большого театра.

В истории балетного театра, пожалуй, ни одной еще балерине не удавалось собрать на своем вечере труппы двух легендарных театров — и в этом состояла уникальность это юбилейного гала-концерта, как на сцене Мариинского, так и Большого театров. В программе были классические и современные постановки— именно такое соединение разных стилей и направлений как нельзя более точно отображает мир Дианы Вишневой. Всю свою творческую жизнь балерина стремится соединить классику и современную хореографию, и ей это удается потрясающе органично.

«Старик и Я». Фотограф — Светлана Аввакум

В программе юбилейных вечеров, которые прошли сначала в Мариинском, а затем в Большом театрах, показали фрагменты из спектакля «Золушка» хореографии Алексея Ратманского в исполнении солистов и кордебалета Мариинки, «Онегин» хореографии Джона Крэнко в исполнении солистов и кордебалета Большого, и миниатюра «Старик и Я» хореографа Ханса ван Манена, в которой Диана Вишнева выступила вместе со своим многолетним и любимым партнером, выдающимся танцовщиком Владимиром Малаховым.

«Онегин». Фотограф — Светлана Аввакум

Диана Вишнева в цитатах:

В программе юбилейного гала-вечера я рискнула выступить с двумя лучшими российскими труппами, объединив Мариинский и Большой театры. Мариинский театр — мой родной дом, здесь начался мой творческий путь. Все, что я делаю в профессии, посвящаю сцене Мариинского театра. Иногда я ее боюсь и трепещу перед ней, иногда буквально купаюсь в том, что на ней происходит, но всегда очень ценю каждый выход на эту магическую сцену.

Хореография Алексея Ратманского дала мне новое понимание своего тела, движения. А через сочиненное им адажио мне открылась с незнакомого до того ракурса музыка Прокофьева… Ратманский в том, что касается эмоционального и актерского решения, всегда дает волю исполнителю, поэтому мне было безумно интересно выстраивать партию своей Золушки.

«Золушка». Фотограф — Светлана Аввакум

Я подготовила постановку «Старик и я» в прошлом году специально для фестиваля современной хореографии Context, который провожу в Москве уже несколько лет. Это стало моей первой встречей с Хансом ван Маненом. Мне давно хотелось поработать с этим хореографом, для которого так важна индивидуальность интерпретации танца. Если артист просто исполняет его постановку, пусть безумно красиво и технично, для ван Манена это не будет интересно. Ему нужна интерпретация его хореографии.

«Онегин» Джона Крэнко… дает возможность танцовщику пройти определенные ступени творческого роста, помогает идти дальше и развиваться уже в сегодняшнем дне.

Фотограф — Светлана Корбан

 

 

 

15 мая 2015
Гюльнара Ананьева для раздела Персоны