Мода

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского

Сценические костюмы для нового спектакля Ренаты Литвиновой «Северный ветер», премьера которого пройдет в МХТ им. Чехова, разработает Гоша Рубчинский. Новость крайне любопытная, но отнюдь не шокирующая.

Рената Литвинова и Гоша Рубчинский

И дело не только

в хороших приятельских отношениях режиссера и дизайнера.

Гоша Рубчинский — одна из самых интересных фигур российской моды. Видение стилиста, запустившего собственную линию одежды в 2008 году, сразу пришлось по вкусу мировому модному сообществу: критики отлично оценивают и концептуальные идеи, и аутентичную эстетику Рубчинсого. Вчера мы узнали, что дизайнер решил расширить свои творческие границы и попробовать себя в новом качестве: он создаст костюмы для постановки Ренаты Литвиновой. Удивляться не стоит: в театральной среде представители модной индустрии были востребованы всегда.

Одним из первых на театральной нише себя попробовал легендарный модельер Чарльз Фредерик Уорт — правда, действовал он скорее из меркантильного интереса. Будучи талантливым предпринимателем, он придумал, как создать дополнительный ажиотаж вокруг своего модного Дома: сотрудничество с театрами Уэст-Энда привлекло в ателье Уорта немало новых клиентов. Горячая поклонница искусств Коко Шанель тоже принимала участие в создании костюмов для театральных постановок. Например, в 1912 году она придумала дизайн треуголки для героини Габриэль Дорзиа, исполнявшую главную роль в спектакле «Милый друг» в «Театр водевиля». Впоследствии она разрабатывала сценические образы для пьес, балетных постановок и кино: с Шанель успешно сотрудничали Станиславский, Кокто и Ренуар.

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского. Шанель и Жан Кокто

Шанель и Жан Кокто

В 1940 году в Париже прошла премьера «Школы злословия»: комедия запомнилась зрителям, в том числе, и благодаря костюмам. Наряды для актеров «Театра де Матюрин» шил Кристиан Диор — еще за шесть лет до основания одноименного модного Дома. Другой легендарный французский творец Кристиан Лакруа с театром сотрудничал еще более плотно. Артистов балета он одевал с 1987 года (первой коллаборацией дизайнера стали «Павшие ангелы» Кэрол Эрмитаж). Один из последних его проектов — постановка спектакля «Ромео и Джульета» на сцене «Комеди Франсез». Нарядив героев шекспировской пьесы в современные костюмы, он тут же приступил к наброскам образов для трагедии «Отелло», премьера которой прошла в прошлом году во время Пасхального фестиваля в Зальцбурге.

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского. Балет Джорджа Баланчина «Драгоценности», костюмы Кристиана Лакруа

Балет Джорджа Баланчина «Драгоценности», костюмы Кристиана Лакруа

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского. «Отелло», костюмы Кристиана Лакруа

«Отелло», костюмы Кристиана Лакруа

Основательница Comme des Garçons Рей Кувакубо изобретает образы для арт-перформансов. Она, кстати, вообще не разделяет моду и искусство, и очень активно сотрудничает со сценографами при работе над новыми коллекциями. Хуссейн Чалаян пользовался театральными концепциями: например, в сезоне осень-зима 2000 он превратил финал своего показа в удивительный арт-перформанс. И хотя каждое шоу дизайнера чем-то напоминало спектакль, это заметно выделялось подачей и прописанным сценарием, по которому модели превращали мебель в вечерние платья.

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского

Неизвестно, как бы сложилась карьера Александра Маккуина, если бы однажды он не решился прекратить работу в магазине Gieves and Hawkes и устроиться костюмером в театральную компанию Angels Costumes. Мир ярких образов оказал сильное влияние на его творческое видение — именно драматичность работ принесла Маккуину славу в мире модного дизайна. С театром в свое время сотрудничали Жан-Поль Готье, Виктор Хорстинг и Рольф Снорен. Российские дизайнеры тоже не остаются в стороне: в создании сценических костюмов пробовал себя Вячеслав Зайцев, а Игорь Чапурин с 1998 года разрабатывает образы для самых разных театральных персонажей.

Style Notes: дизайнеры и театр — от Шанель и Диора до Рубчинского. Игорь Чапурин

Игорь Чапурин

Тем не менее, большинство побочных проектов дизайнеров все же можно назвать коммерческими: они сотрудничают с кинорежиссерами, одевают звезд во время мировых туров и разрабатывают линии одежды для селебрити. Гоша Рубчинский, например, отвечает за марку Канье Уэста Yeezy — тот еще театр.

 

 

 

13 января 2017
Арина Холод для раздела Мода