38-летний Демна Гвасалия, в 2014 году основавший ультрамодный бренд Vetements вместе с братом Гурамом, решил покинуть пост креативного директора марки.
«Мне кажется, что моя миссия выполнена», — заявил дизайнер.
Гурам Гвасалия поблагодарил брата за проделанную работу. «Достижения Демны за последние несколько лет представляют собой ключевую главу в истории Vetements. Мы очень благодарны ему за то, что он внес свой вклад в развитие Дома», — говорится в официальном заявлении генерального директора бренда, который подчеркнул, что Vetements «продолжит расширять свои границы и помнить о подлинных ценностях». Демна Гвасалия же сконцентрируется на работе креативного директора Balenciaga — французского модного дома, ближайший показ которого состоится 29 сентября на Неделе моды в Париже и обещает стать одним из самых ожидаемых и противоречивых.
«Я создал Vetements, потому что мне наскучила мода, — признается Гвасалия. — Благодаря Vetements индустрия изменилась раз и навсегда. Более того, мы открыли двери для новых дизайнеров. И теперь я чувствую, что моя миссия концептуалиста и новатора в этом исключительном бренде завершена. Он может продолжить развивать свое творческое наследие и переработать его в новую главу».
Демна Гвасалия действительно известен как разрушитель канонов и традиционных представлений о фэшн-индустрии. Он создал направление антимоды, которое оказалось востребованным новой аудиторией покупателей люкса. Эксцентричная многослойность, огромные толстовки с принтами, позаимствованными из перестроечного детства, провокационные надписи кириллицей, будто бы грязная обувь, использование логотипов DHL и других брендов — дизайнер без устали эпатировал публику, вдохновляя героев street style на эксперименты в жанре ugly fashion. Не менее провокационными были и его показы, проходившие то на улице, то в гей-баре, то в кафе быстрого питания.
В интервью Гвасалия не раз признавался, что «его эстетическое видение — сродни гиперреализму», а отправная точка любой коллекции — в том числе ее прагматизм. Кроме того, уверен дизайнер, чтобы выдержать конкуренцию в современной модной индустрии, необходимо не бояться рисковать. «Бренду с пятилетней историей дозволено делать ошибки, а потому у нас больше свободы», — отмечал Демна в интервью Business of Fashion двухлетней давности, акцентируя внимание на том, что «не изобретает ничего нового», а «возвращается к архетипам».