Гений кинематографического абсурда, американский режиссер, сценарист и музыкант Дэвид Линч сегодня отмечает свой 71-й день рождения.
О роли одного
из главных представителей экранного сюрреализма в киноиндустрии было сказано много, мы же решили поговорить о влиянии его эстетики на моду.
Около десяти лет назад «Твин Пикс» вошел в число лучших телевизионных шоу всех времён. Но даже если бы критики журнала Time не занесли его название в престижный список, детище Линча вряд ли утратило бы статус культового — в конце концов, вопрос о том, кто убил Лору Палмер, волновал не одно поколение. В этом году легендарный сериал переживет перерождение: премьера обновленной версии пройдет уже в мае. Нам, впрочем, более интересен тот, оригинальный «Твин Пикс», ведь именно его успех послужил отправной точкой для начала взаимодействия режиссера с представителями мира моды.
В 90-е Линч активно сотрудничал с дизайнерами, создавая не совсем стандартные для индустрии видеоролики. Среди его «клиентов» — Yves Saint Laurent, Calvin Klein и Giorgio Armani, но самое знаменитое fashion-видео режиссер снял для Dior. В то время пост креативного директора Дома занимал сторонник экспрессивного творчества Джон Гальяно. Запутанный, атмосферный, жутковатый и очень стильный — 15-минутный фильм Lady Blue Shanghai с Марион Котийар в главной роли вполне отвечает всем правилам «линченианства».
Вообще, мода явно входит в сферу основных интересов Линча, наряду с медитацией, кино и фотографией. Он работал с Кристианом Лубутеном (серия снимков «Фетиш», созданных режиссером, вдохновила дизайнера на создание коллекции обуви для выставки в фонде Картье), сотрудничал с креативными руководителями Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леоном, лично принимая участие в подготовке показа осень-зима 2014/15 в Les Docks. В коллекции явно прослеживается влияние Линча: даже макияж и укладки моделей, созданные стилистом Энтони Тернером и визажистом Аароном де Мейем, отсылают к его творчеству. Например, подведенные синим глаза — намек на образ Изабеллы Росселини в «Синем бархате».
Kenzo, осень-зима 2014/15
Кампания Kenzo, вдохновленная видением Дэвида Линча
Среди других поклонников его сюрреалистической эстетики — креативный директор Comme des Garçons Рей Кувакубо, бывший художественный руководитель Dior Раф Симонс (кстати, коллекция Raf Simons сезона осень-зима 2016/17 получила название «Кошмары и сновидения» — очень по-линчевски, не правда ли?) и Джозеф Альтузарра. Последний, например, ссылается на фильм «Дикие сердцем», говоря о своей весенней коллекции. Линч, впрочем, не только воодушевляет других своим творчеством, но и сам пробует себя на поприще дизайна: в 2014 г. он запустил собственную линию спортивной одежды, пытаясь таким образом собрать средства на продвижение идей трансцендентальной медитации.
В день рождения режиссера мы решили подчерпнуть модное из его знаковых работ. Черное платье в горох на Лоре Дерн в «Диких сердцем», образы роковой соблазнительницы из «Синего бархата» и песнь моде 90-х в «Твин Пиксе» — кстати, будет очень интересно взглянуть на стиль героев новой версии сериала. Хотя и «ретро-образы» сегодня тоже можно попробовать применить на практике.
«Твин Пикс» |
Плиссированная юбка Oasis, тонкая серая водолазка Splendid, шерстяной кардиган Raey, лоферы The Row.
«Синий бархат» |
Платье Saint Laurent, босоножки Stuart Weitzman, серьги Sophie Bille Brahe, тени Nars в оттенке China Blue, тушь Diorshow Black Out.
«Дикие сердцем» |
Платье Diane on Furstenberg, туфли Gianvito Rossi, помада Chanel Rouge Allure Velvet оттенка Rouge Feu, лак для ногтей O.P.I в оттенке Big Apple Red.