17 ноября свой 67-й день рождения отмечал Дэвид Эмануэль — известный дизайнер подвенечных платьев, участвующий в реалити-шоу «Оденься к свадьбе», среди клиентов которого в свое время были принцесса Диана, Мадонна и Элизабет Тейлор.
Именно Эмануэль создал знаменитый свадебный образ Леди Ди в 1981 году. «Все дизайнеры в мире мечтали пошить для нее платье, а Диана позвонила нам сама и попросила помочь ей с нарядом», — вспоминает дизайнер.
Это платье — из шелка цвета слоновой кости, тафты и антикварного кружева, расшитое 10 000 жемчужин и стразов, со шлейфом более 7,5 метров длиной — стало одним из самых противоречивых в истории свадебной моды. Точно отражавшее дух 80-х с их кичливой чрезмерностью, оно превратило юную Диану Спенсер в девушку-безе, а рукава-буффы смотрелись и вовсе комично, что, однако, не помешало 700 миллионам человек затаить дыхание, когда невеста впервые предстала перед публикой.
![]()
Этот образ сделал Дэвида и, конечно, его жену Элизабет, которая была его полноправным соавтором, знаменитыми на весь мир. Сотрудничество Эмануэля и Леди Ди началось в 1980 году и продлилось вплоть до ее смерти в автокатастрофе в 1997 году. Работа над гардеробом всемирно любимой принцессы принесла дизайнеру не только славу, но и заказы от других, не менее титулованных клиенток, обширный список которых включал кинозвезд и представительниц шоу-бизнеса — Джоан Коллинз, Элизабет Тейлор, Мадонну, Кэтрин Зету-Джонс и многих других.
Дэвид Эмануэль с детства тяготел к прекрасному — правда, сначала увлечением его жизни была музыка: он пел в церковном хоре, играл на скрипке и виолончели, даже поступил в Валлийский колледж музыки и драмы, однако проучился там недолго — мода манила его, и он был принят в Кардиффскую школу искусства и дизайна, в которой обучался с 1972 по 1975 год. Начинающий дизайнер продолжил обучение в школе искусств Харроу в Лондоне, где познакомился со своей возлюбленной и будущей женой Элизабет. Уже в возрасте 25 лет Дэвид основал собственный Дом моды, а несколько лет спустя закрыл магазин, сфокусировавшись на индивидуальном пошиве для избранной клиентуры. В 1990-м, после развода с супругой, от брака с которой у него остались двое детей, Эмануэль открыл ателье в Lanesborough Hotel в Лондоне и попутно стал развивать свою медийную карьеру.
![]()
![]()
Создание подвенечного платья принцессы Дианы стало поворотным событием в его карьере. Дэвид стал популярным британским экспертом, к которому обращались за самыми разными комментариями, благодаря чему он часто мелькал в прессе и на телевидении. Уже с середины 1990-х он пробует себя как продюсер и телеведущий, специализируясь в том числе на консультациях по смене стиля и шоу с переодеваниями. Вскоре сферу его интересов пополняет гастрономия, и он начинает участвовать в кулинарных проектах, попутно ведет колонку в газете, а также не забывает о родном Уэльсе, где принимает участие в общественных инициативах.
![]()
Дэвид Эмануэль не только продолжает телевизионную карьеру и обшивает постоянных клиенток, но и создает костюмы для театральных постановок, теле- и кинофильмов. Он даже разработал униформу для Британских авиалиний! Посвятивший большую часть своей жизни моде, в конце 1990-х он позволил себе отдаться и еще одной страсти — музыке: брал уроки у выдающихся вокалистов, записал несколько альбомов и даже гастролировал с ними по родной Англии и Америке.
Сегодня дизайнер знаменит не только как придворный портной Леди Ди, но и как ведущий свадебного шоу Say Yes to the Dress («Оденься к свадьбе») на канале TLC, которое помогает девушкам подобрать платье мечты для их особенного дня. Несмотря на статус шоумена, Эмануэль старается сохранять беспристрастный подход, быть доброжелательным, любезным и честным, чем покорил не одно дамское сердце. Дизайнер признается, что обожает творчество своего коллеги Валентино Гаравани, мечтал бы одеть к свадьбе королеву Елизавету («Я знаю, ей за 90, но мне бы хотелось»), Мерил Стрип и Шарлиз Терон, а также утверждает, что не стал бы переделывать подвенечный наряд Дианы («Платье соответствовало ситуации и очень шло ей. И не будем забывать, это было более 30 лет назад!»).
![]()
Мы решили вспомнить несколько советов от Дэвида Эмануэля, которые он дает невестам:
«Не думаю, что в этом вопросе стоит доверять трендам. Платье должно быть невесте к лицу и соответствовать формату мероприятия. Если вы женитесь в церкви или кафедральном соборе, наряд должен быть в меру формальным, но в то же время я люблю мягкий шифон, который красиво развевается на ветру, и нежные весенние цветы, вплетенные в прическу новобрачной».
«Выбирайте лаконичные платья. Это позволит вам не привязываться к трендам, и вы не сможете определить точный год свадьбы, когда будете просматривать альбом с фотографиями в будущем».
«Необязательно привязываться к белому цвету — нежно-розовый или персиковый тоже отлично смотрятся на подвенечных платьях. Но самый комплиментарный оттенок — слоновой кости, он особенно идет британским невестам с их светлой кожей. Если же у вас другой тон кожи, что ж, белое будет смотреться просто потрясающе!»
![]()
«Если можете позволить себе два платья для церемонии — действуйте. Помню, когда я шил подвенечный наряд для Джейн Сеймур, она захотела два платья: одно из персикового кружева с юбкой из органзы, а второе — короткое коктейльное мини, в котором она могла танцевать. Длинный шлейф на платье Дианы тоже снимался — все должно быть практично. Мне нравится эта идея! Если вы хотите одно платье для церемонии и еще одно для ужина — то почему нет?»
«Каждая невеста в конце концов подберет себе подходящее платье. Не бойтесь примерять фасоны, которые, как вы считаете, вам не подходят. Будьте уверены и никогда в себе не сомневайтесь. Платье носить вам, поэтому убедитесь, что это именно то, что вы искали».









