Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актером Даниилом Воробьевым о съемках в картине «Повелитель ветра», собственном методе работы над персонажем и… Дагестане.
Подвиг совершит не он
Мой герой в картине «Повелитель ветра» — это участник всех экспедиций Фёдора Конюхова, который в силу обстоятельств становится руководителем штаба. Реальный ли это персонаж? Не совсем, хотя прототип у него есть. Но в создании экранного образа я ни на кого не ссылался. «Повелитель ветра» — это история о внутреннем подвиге, о том, как обуздать свое эго, справиться с жаждой быть собой. И эта история очень круто ложится в человека, который руководит штабом, хотя мечтает быть совсем не там. Именно в этом смысле сразу возникла вертикаль: я буду делать человека, который стремится быть ближе к подвигу. Потому что подвиг окрыляет. При этом подвиг совершит не он. Ему не хватает уверенности. Он вместо того, чтобы восхищаться и быть в команде, завидует. Он хочет быть лидером. Но в конце путешествия эта пыль слетает с него — и он становится частью общей победы, когда шар с Фёдором приземляется. Он вдруг осознает, что можно восхищаться и не завидовать, понимает, что лидерство здесь ни при чем — и можно быть повелителем собственного ветра, а не ждать, куда тебя унесет… Главный вектор картины — экранизация духовного подвига.
Magic
На съемочной площадке «Повелителя ветра» мгновенно прошла синхронизация: все были настолько заняты общим делом, что «звездный флер» был исключен. Это был настоящий magic! Плюс я давно мечтал поработать с Фёдором Сергеевичем — а когда он «зашел» в этот грим, он стал другим человеком, произошло какое-то удивительное смещение энергии. С остальными коллегами я работал не раз, и мы хорошо друг друга знаем — и с Бурковским, и с Аней Михалковой, а с Женей Ткачуком мы вообще крепко дружим. А Бондарчук был для меня открытием. И это была действительно слаженная работа — настоящий актерский ансамбль.