Культура

Боевик «Курьер» с Ольгой Куриленко в роли «хорошего парня» — в прокате с 12 декабря

Бойкий экшн с Ольгой Куриленко в главной роли, обрамленный нежной Ave Maria в церкви и томным закатом в финале, — не слишком яркое киновысказывание, но отличный «маркер» времени: «Меня попросту не мог не заинтересовать этот проект, поскольку сейчас нечасто увидишь боевик, в котором главную роль отдали бы женщине. К счастью, ситуация меняется, и я хочу быть в первых рядах этого движения», — объяснила Куриленко.

Режиссер — Закари Адлер.

Стройная брюнетка на мотоцикле в обтягивающем кожаном костюме — просто курьер, имени которой не знают ни заказчики, ни получатели посылок. С первого взгляда понятно, что она — профессиональный боец со сложной биографией, подробности которой она ближе к концу картины приоткроет человеку, которому спасет жизнь. Он — наивный и благовоспитанный случайный свидетель, способный потопить всемогущего и самоуверенного криминального босса в исполнении оскароносного Гари Олдмана, если успеет дать против него показания. Если успеет: герой Олдмана Иезекииль Мэннингс, как нетрудно догадаться, отдаст приказ избавиться от непрошенного свидетеля, обсудив «сделку» по телефону под классическую музыку, которой он «истязает» полицейских, караулящих его под домашним арестом в нью-йоркском пентхаусе.

Исполнитель — нервный подчиненный Мэннингса (Уильям Моусли), который сначала попробует выполнить заказ руками курьера, но, когда все пойдет не по плану, будет вынужден сам вступить с этим курьером в схватку. Место действия — многоуровневая парковка, превратившаяся для героини Куриленко и спасаемого ею свидетеля, отличающегося не к месту кротким нравом, изысканными манерами и неуклюжими движениями, в опасный лабиринт. Она будет больно и много бить бандитов, утешая своего подопечного шуточками типа «Только не плачь!», он пройдет непростой путь от плаксивого мальчишки до героя, и закончится все хорошо.

В общем, почти ничего необычного, если не считать, что в роли «хорошего парня» — хрупкая девушка, которой в современном мире (пока!) принято давать совершенно другие роли. «Моя подготовка состояла в основном из боевых тренировок, — рассказывает Ольга. — Я начала изучать боевую хореографию и репетировать с каскадерами за несколько недель до начала съемок». Три часа в спортзале ежедневно, неудачные дубли на съемках, в результате которых актриса отлетела к стене и вынуждена была приходить в себя с пакетами льда на ушибах, пронзительный холод в неотапливаемом и темном помещении парковки — все эти трудности в итоге переплавили в качественные напряженные сцены. «Мы веселились от души, даже когда работать было тяжело физически, — рассказывал после премьеры исполнитель роли свидетеля Амит Шах. — Я убежден, что энергия порождает энергию». Что ж, «боевую хореографию» актеры действительно выучили на пять с плюсом, фильм держит в напряжении, даже несмотря на то, что ни у кого в зале не возникает сомнения в предсказуемости финала, хотя режиссер и смонтировал целых шесть концовок и долго выбирал между ними. А Ольга Куриленко приложила руку к тому, чтобы разнообразить женские амплуа в мире экшн-картин. Хотя над диалогами, конечно, можно было еще поработать.

27 ноября 2019
Posta-Magazine для раздела Культура