В обзорах концертов обычно доминируют зарубежные исполнители: приезд иностранной звезды кажется событием куда более важным, чем выступление местной.
Тем приятнее осознавать, что в апреле нас ждет множество концертов интересных российских музыкантов — не меньше, чем их заезжих коллег по цеху.
Of Mice & Men
Хотя свое название калифорнийская группа позаимствовала у одноименной повести Джона Стейнбека, вряд ли стоит ждать, что на ее концертах все будет чинно и благородно — как в библиотеке. Of Mice & Men играют жесткий, мощный, ритмичный металкор. После того как Аарону Поли окончательно отошла роль лид-вокалиста, музыка коллектива в целом стала звучать чуть более лирично, олдскульно и даже сдержанно, но техничные гитары, сумасшедшая энергетика и стремление в текстах треков-гимнов обнажить пороки общества и выразить протест против обывательской морали остались на своих местах. И даже если вы никогда особенно не увлекались тяжелым роком, поход на концерт Of Mice & Men — отличный способ приобщиться к метал-культуре: они подкупают обескураживающей искренностью и одновременно делают очень качественный, доступный и щадящий для неподготовленного уха музыкальный продукт. Это ли не лучшая реклама для любой группы?
Детали
2 апреля, Санкт-Петербург, клуб Zal
3 апреля, Москва, «ГлавClub Green Concert»
|
Kitaro
Масанори Такахаси, скрывающегося под псевдонимом Kitaro, называют одним из самых влиятельных композиторов, работающих в жанре нью-эйдж. На заре карьеры он едва не стал жертвой вестернизации, которая до сих пор оказывает очень значительное воздействие на японскую культуру, но позже сделал выбор в пользу этнической музыки. Мелодии Kitaro — абстрактны, но в то же время они ассоциируются с конкретными традициями его родной страны или с природными явлениями: шумом ветра в камышах, переливами северного сияния, журчанием горного ручья. Концертная программа, которую мультиинструменталист-виртуоз в апреле привезет в Россию, посвящена космосу. А значит, на нас потоком звуков обрушится звездное небо — таинственное, манящее и полное первозданного покоя.
Детали
4 апреля, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
6 апреля, Москва, «Крокус Сити Холл»
|
«Наадя»
Из солистки коллектива Moremoney — приятного, но, будем честными, не особенно оригинального — Надежда Грицкевич за последние годы превратилась в одну из самых интересных и влиятельных артисток российской инди-сцены. Комбинацией нежного девичьего вокала с утонченной, тревожной электронной музыкой сегодня, в общем-то, никого не удивишь. А вот для того, чтобы связать все это воедино с помощью ретромистицизма и отсылок к русским народным песням и саундтрекам к советским фильмам, нужно иметь особый дар. У Грицкевич он, определенно, есть. Альбом «Осколки», песни с которого будут исполняться в клубе «16 тонн», «Наадя» записали еще в октябре прошлого года, но звучит он по-весеннему легко и свежо и, надеемся, сможет призвать в столицу долгожданное тепло.
Детали
5 апреля, Москва, клуб «16 тонн»
|
Moa Pillar и Lovozero
В эпоху глобализации утверждение, будто кто-то делает абсолютно оригинальный контент, почти всегда в итоге окажется чересчур опрометчивым. Особенно это касается контента музыкального. И дело тут не только в том, что нот — всего семь. Интернет и огромное количество международных фестивалей подарили исполнителям бескрайнее поле для обмена идеями, а нам — возможность раз за разом восклицать: «Хм, где-то я уже такое слышал!» Неудивительно, что поначалу Анастасия Толчнева, выступающая под псевдонимом Lovozero, не смогла избежать сравнений с той же Grimes. Но в итоге оказалось, что опирается она совсем на другую эстетику: в ее треках хрупкая, ломкая, невесомая электроника переплетается с фольклорными мотивами на удивительно глубоком, почти молекулярном уровне. Так что, несмотря на многочисленные регалии Moa Pillar, для нас главной звездой их совместного выступления станет именно Lovozero. Впрочем, футуристичное техно от Федора Переверзева — отличная приманка для тех, кому весной хочется только одного — танцевать, оторвавшись от реальности.
Детали
14 апреля, Москва, «Плутон»
|
Нэнси Виейра
Босоногая королева морны Сезария Эвора пользовалась в России огромной популярностью: ее задумчивое лицо чуть ли не круглый год смотрело на прохожих с афиш на улицах столицы. Когда Эворы не стало, казалось, будто печальная, пронзительная, невыносимо прекрасная музыка Островов Зеленого Мыса покинула нашу страну навсегда. Но освободившуюся нишу вскоре заняла Нэнси Виейра, уроженка Гвинеи-Бисау. Правда, это вовсе не означает, что Виейра слепо копирует свою великую предшественницу: тембр ее голоса менее надрывный и более ровный, расслабленный, а в ее композициях прослеживается заметное влияние бразильской и карибской певческих традиций. Неслучайно, если закрыть глаза, Виейру порой можно принять за Элис Режину. С другой стороны, сопровождать ее в туре будет оркестр Сезарии Эворы, так что зрителям не раз и не два предстоит вспомнить почившую диву.
Детали
17 апреля, Санкт-Петербург, дворец «Олимпия»
18 апреля, Москва, клуб Red
|
«Ночные грузчики»
Настроение музыки, которую играет группа «Ночные грузчики», проще всего определить словом «мрачная». Особый колорит, разумеется, создают депрессивные тексты об одиночестве, эмоциональной коме и бессмысленности жизни. Но гораздо более значительное воздействие на психику оказывает само сочетание такой лирики с простеньким битом и холодной, отстраненной манерой читки. В результате создается иллюзия, будто голоса Евгения Алехина и Михаила Енотова звучат не из динамиков ноутбука и не со сцены, а прямо у тебя в голове. Вместе с тем, какими бы угрюмыми ни казались композиции «Ночных грузчиков», они имеют важный терапевтический эффект. По интернету ходит один комикс — смешной и грустный одновременно. В нем человек покупает новый галстук, варит макароны, делает зарядку, а потом садится на стул и пытается не позволить экзистенциальному ужасу поглотить себя. После — пылесосит ковер. В свою очередь, «Ночные грузчики» приняли экзистенциальный ужас как важнейшую часть бытия и сделали его отправной точкой своего творчества. И когда ты видишь, что очень талантливые и умные люди тоже порой не находят себе места от страха, становится чуточку легче.
Детали
20 апреля, Санкт-Петербург, клуб Zal
29 апреля, Москва, клуб Red