С 12 по 14 и с 19 по 21 апреля в Калифорнии проходит один из самых важных музыкальных фестивалей весны — «Коачелла»-2019.
Мы собрали интересные факты и готовы рассказать, почему Канье Уэст не стал хедлайнером фестиваля, кто придумал инсталляцию-астронавта и в чем отплясывала во время концертов Елена Летучая.
Что такое «Коачелла» и почему все о ней говорят?
Coachella Valley Music and Arts — это крупнейший музыкальный фестиваль в мире, ежегодно проходящий весной в Калифорнии. С момента своего основания в 1999 году он сумел завоевать статус культового не только благодаря внушительному списку артистов, выступавших на его сцене, но и участию художников, звезд и тысяч обычных людей, демонстрирующих неординарный стиль в одежде и творческий подход к самовыражению. Основателем и идеологом «Коачеллы» выступает 53-летний промоутер из Лос-Анджелеса Пол Толлетт, которому также частично принадлежит земля, на которой проходит фестиваль. За минувшие 20 лет на «Коачелле» выступили десятки мировых звезд: от Принса и Gun’s’Roses до Бейонсе, ставшей в 2018 году первой темнокожей женщиной-хедлайнером фестиваля.
Лайн-ап фестиваля
2 января оргкомитет фестиваля объявил лайн-ап «Коачеллы» 2019 года. К печали поклонников, Канье Уэст не стал хедлайнером мероприятия: по слухам, из-за того, что запросил увеличенную сцену, организованную по его индивидуальному запросу, — чтобы было, так сказать, где развернуться таланту. Разочарование, впрочем, было недолгим, потому что музыкальная программа все равно получилась насыщенной и разнообразной, а главными действующими лицами фестиваля стали Childish Gambino, Tame Impala и Ариана Гранде. Всего в лайн-ап «Коачеллы» попало 160 артистов, в том числе Билли Айлиш, Джейден Смит, выступивший со своей сестрой Уиллоу, Жанель Монэ, Solange, Kid Cudi, Khalid, Diplo, 1975, Weezer и многие другие исполнители, представляющие самые разные жанры — от рэпа до электроники. Канье, кстати, все же выступит на фестивале — 21 апреля он проведет Пасхальную службу вместе со своим новым проектом Sunday Service, которую будут транслировать в прямом эфире на YouTube.
Главные арт-объекты 2019 года
Не менее важную роль, чем музыкальный лайн-ап, играет художественная составляющая фестиваля: традиционно на территории Empire Polo Club вырастают необычные инсталляции и арт-объекты, а выступление артистов сопровождается красочным шоу и различными перформансами. В этом году среди ключевых объектов «Коачеллы» — парящий астронавт от объединения Poetic Kinetics и художника Патрика Шорна, инсталляция с гигантскими кактусами, созданная креативной студией Office Kovacs, а также «Баобабы» авторства берлинского архитектора Фрэнсиса Кере. Он возвел 12 конструкций, вдохновленных деревьями, произрастающими в его родной деревне, расположенной в Западной Африке. «В моей культуре баобаб считается священным деревом, — рассказывает автор. — Он пригоден и для еды, и для изготовления лекарств. Кроме того, около него обычно объединяются люди: к баобабу приходят во время праздников и просто, чтобы поговорить». Еще один ключевой объект «Коачеллы» — 7-этажная башня Spectra от NEWSUBSTANCE, выступающая в качестве смотровой площадки, откуда открывается захватывающий вид на калифорнийскую пустыню, впечатления от которой меняются с каждым новым шагом благодаря цветовому градиенту, нанесенному на прозрачные стены.
Дресс-код фестиваля
«Коачелла» — праздник не только музыки, но и моды. Ежегодно этот фестиваль становится импровизированным подиумом, где самые красивые девушки и молодые люди соревнуются в умении адаптировать актуальные тенденции и собственное прочтение стиля хиппи. В этом году среди танцующих гостей можно было увидеть Кендалл и Кайли Дженнер, Джастина Бибера, Ванессу Хадженс, Алессандру Амбросио, Джиджи Хадид и других знаменитостей, демонстрировавших свое видение фестивальных трендов. На повестке дня — деним во всех своих проявлениях, белое кружево, кроп-топы и топы-бюстье, принты «тай-дай» и «Калифорния», а также разнообразные украшения, броские аксессуары и флэш-тату.
Немного статистики
Цены на билеты в этом году варьировались от 429 до 999 долларов за VIP-пакет. Несмотря на высокую стоимость, они разлетелись молниеносно — билеты на первый уикенд были раскуплены всего за 40 минут! Это лишний раз подтверждает, что популярность «Коачеллы» неуклонно растет: если в 2007 году фестиваль заработал 16 млн долларов, то в 2017-м эта сумма увеличилась до 114 млн. То же касается и количества гостей: в 1999 году «Коачеллу» посетило всего 37 000 зрителей, а в 2017-м фестиваль принимал уже по 125 000 человек в уикенд.