Сегодня на российском ювелирном рынке интересная ситуация. Давно такого не было! С одной стороны, ушли легенды уровня Cartier или Van Cleef & Arpels, в прямом смысле освободив бутики российским брендам. С другой, очень многие небольшие ювелирные ателье почувствовали возможность для роста, начали срочно создавать коллекции, открывать монопространства, заявлять о себе куда более громко.
На этом фоне мой сегодняшний герой, известный ювелир и бизнесмен Илья Клюев, — фигура особая. Он очень давно в бизнесе, про таких говорят: «Все, кому надо, его уже знают». И все-таки Илья тоже решил что-то поменять. «Хочу, чтобы мои изделия могли себе позволить многие женщины, а не лишь избранные, как это было раньше», — говорит он о своей новой миссии. Звучит красиво. Давайте об этом подробнее?
Татьяна Сабуренкова: Илья, мы замечаем, что вы сильно меняете само присутствие бренда на ювелирном рынке. Расскажите об этих изменениях?
Илья Клюев: Сейчас мы переходим в другую категорию: мы были настоящие «тяжеловесы». Розовые бриллианты, голубые бриллианты — меня только они и интересовали, мне хотелось делать все более и более дорогие вещи. Но в какой-то момент произошло переосмысление нашей миссии: мы решили, что можем сделать большее количество русских женщин счастливыми! Да, высокое ювелирное искусство — это показатель твоих достижений, это демонстрация того, на что ты в этом искусстве способен, но создавать изделия «на каждый день» — это тоже важно и нужно. Никогда раньше я настолько об этом не задумывался.
Я думаю, в ваш бутик на Петровке, учитывая близость к лучшим пятизвездочным отелям города, и арабские женщины заглянут?
Надеюсь, не только они: я сейчас сам учу… китайский! (Улыбается.) Мои помощники еще не знают, что через два года им придется организовывать мне участие в ток-шоу в Китае — и мы с партнером должны будем открыть там бутик!
Представьте себе историю: русский ювелир выучил китайский, чтобы рассказать китайцам о том, что такое русское ювелирное искусство. (Улыбается.) И мне это очень интересно — и даже не с точки зрения денег, для меня сами деньги — не сильный мотиватор, хотя в бизнесе это суперважно. Например, у нас в компании работает около ста человек — и я хочу, чтобы у всех у них была высокая по рынку зарплата, так что финансы — это ключевая составляющая, но лично мне для того, чтобы что-то создавать, нужен другой стимул.