Культура

Слово молодым: блиц-интервью Ренаты Пиотровски с Глебом Бочковым, Марией Белоненко, Полиной Ауг и Дарьей Блохиной

Дарья Блохина, Глеб Бочков, Рената Пиотровски, Мария Белоненко и Полина Ауг
Дарья Блохина, Глеб Бочков, Рената Пиотровски, Мария Белоненко и Полина Ауг

Рената Пиотровски — ведущая телеканала «Москва 24» и автор нашей постоянной рубрики «Кинобизнес изнутри», в рамках которой она берет интервью у ярких и признанных профессионалов киноиндустрии, — предлагает в разговоре о кино переключить фокус внимания на молодое поколение. На тех, кто будет определять вектор развития российского кино в ближайшие годы. Герои проекта «Слово молодым» — сыгравший в «Обоюдном согласии» Валерии Гай Германики Глеб Бочков, Мария Белоненко (смотрите «Семью» Бориса Хлебникова!), Дарья Блохина, голосом которой говорит умная колонка «Люся» из одноименного сериала Ивана И. Твердовского (выйдет этим летом в онлайн-кинотеатре Premier), и Полина Ауг (смотрите второй сезон сериала «Дылды»).


Глеб Бочков


Глеб Бочков

Кризис в киноотрасли, масштабы которого мы пока не можем оценить, — это для вас апатия и страх за будущее или вызов, шанс начать какую-то новую главу?

Все же у нас в арсенале есть «Псих», «Обоюдное согласие», «Звоните ДиКаприо» и еще десятки других фильмов и сериалов, которые говорят о качестве и профессионализме киноиндустрии. И такая индустрия, я верю, сможет дать еще немало. Хочется сказать, что я верю, что любое препятствие преодолимо, любой катаклизм — временный, и тем быстрей он завершится, чем мы активней решим, что и как делать.

В чем сила молодого неопытного актера: чем он может переиграть заслуженного гения?

Во-первых, сила в том, что он не будет с заслуженным гением соревноваться.
Во-вторых, сила молодого — в горящих глазах: он еще пробует, ищет, не зная, что точно сработает. Он еще любит эту профессию нежной любовью, которой свойственны чистосердечная отдача и желание сделать как лучше.

Рената Пиотровски и Глеб Бочков
Рената Пиотровски и Глеб Бочков
Рената Пиотровски и Глеб Бочков

Взрослое поколение жило в системе координат, где нужно было выбирать: сниматься в авторском кино или в коммерческом. Появилась ли золотая середина — или тот выбор по-прежнему стоит остро?

Не понятна мне система координат с таким выбором. И не соглашусь, что мы можем в такие рамки поместить взрослое поколение. И авторское не всегда значит «честное, качественное и классное», а коммерческое не значит «тусклое, глупое и продажное».
Есть желание работать с профессионалами своего дела. Есть желание получать удовольствие от процесса и впоследствии — от результата. Есть желание приобретать опыт, на какой бы съемочной площадке или сцене ты ни находился. А как это называть — коммерческое, авторское — для меня второстепенно.

Глеб Бочков

Представьте, что у вас карт-бланш: можно подписать один новый документ/закон/нововведение в российской киноотрасли. Что вы в первую очередь измените?

Явочный лист об окончании смены подпишу и домой поеду спать. Или документ о требовании всем съемочным локациям находиться не дальше километра от моего дома. А если серьезно, не знаю. Люблю реальность. В ней и так все прекрасно. А в существование волшебной палочки извне не верю и даже не могу нафантазировать. Я душная зануда? Выходит, так.

Допустимо ли «играть» в жизни?

Допустимо все, лишь бы ты и твое окружение от этого не страдали. Лишь бы засыпал с улыбкой, с чувством наполненности и неимоверным желанием ворваться в завтрашний день.

Глеб Бочков и Дарья Блохина
Глеб Бочков и Дарья Блохина
Глеб Бочков

Кино — токсичная профессия?

Что такое «токсичная»? В современных реалиях это слово используется в адрес тех, кого мы не готовы принять. Мол, мы-то уже осознанные, умные и все понимаем, а они — дураки, пусть развиваются и растут до нас. Кинопроизводство — это огромное количество людей, с которыми тебе надо коммуницировать. Они все разные. И в любом коллективе есть те, кто тебе нравится, и те, от кого тошнит. Важнейший навык — найти общий язык и понимание с каждым. И даже в токсичном засранце разглядеть божий одуванчик.

Глеб Бочков
Полина Ауг, Рената Пиотровски, Глеб Бочков, Дарья Блохина и Мария Белоненко
Полина Ауг, Рената Пиотровски, Глеб Бочков, Дарья Блохина и Мария Белоненко

Мария Белоненко


Мария Белоненко

Кризис в киноотрасли, масштабы которого мы пока не можем оценить, — это для вас апатия и страх за будущее или вызов, шанс начать какую-то новую главу?

Для меня любая полундра — это возможность начать что-то новое. Честно говоря, иногда думаю, что было бы хорошо пожить хотя бы какое-то время спокойно и не как на пороховой бочке, но, к сожалению, в нашем быстро меняющемся мире, да и вообще в моей профессии нужно или учиться серфить по волнам — или идти ко дну. Я всегда выбираю первое. Мне страшно, как и всем, наверное, смотреть в неизвестность, но я уже научилась делать это с азартом.

Мария Белоненко
Глеб Бочков и Мария Белоненко
Глеб Бочков и Мария Белоненко

В чем сила молодого неопытного актера: чем он может переиграть заслуженного гения?

Вероятно, простотой, свободой и непосредственностью. Но я считаю, что заслуженный гений просто так не становится таковым, для меня в этом есть обладание профессией, колоссальное трудолюбие, талант и ум. Если, конечно, мы о больших и прекрасных актерах говорим. А вообще, задайте мне этот вопрос лет через 20, вероятно, к тому моменту я уже буду заслуженным гением и смогу ответить на него точнее.

Слово молодым: блиц-интервью Ренаты Пиотровски с Глебом Бочковым, Марией Белоненко, Полиной Ауг и Дарьей Блохиной

Взрослое поколение жило в системе координат, где нужно было выбирать: сниматься в авторском кино или в коммерческом. Появилась ли золотая середина — или тот выбор по-прежнему стоит остро?

Артист всегда хочет сниматься в глубоком кино. Когда мы учимся, мы смотрим хорошие фильмы, растем на работах великих режиссеров, поэтому, когда выпускаемся, очень многие остаются без работы, потому что не могут вписаться в реальную систему координат. Получается, что мы сами себя загоняем в ловушку, из которой не знаем, как выбраться. И вот это деление в голове на авторское и коммерческое только усугубляет ситуацию. Мне кажется, за последние лет семь так много всего изменилось, все перемешалось — и сейчас ты можешь сниматься, где хочешь, главное, чтобы это не шло вразрез с твоей душой.

Представьте, что у вас карт-бланш: можно подписать один документ/закон/нововведение в российской киноотрасли. Что вы в первую очередь измените?

Создам профсоюз для актеров, которые хотят сниматься в кино, но не знают, с чего начать, где будут открытые, доступные кастинги, профессиональная помощь в создании самопрезентации и тренинги по работе с камерой и вообще в кино, потому что в театральных вузах этому не учат. Существование на сцене и в кадре — это разные вещи.

Рената Пиотровски и Мария Белоненко

Допустимо ли «играть» в жизни?

Иногда мы все что-то играем в жизни. Например, когда останавливает сотрудник ДПС, а у тебя нет страховки на машину… Но в основное время для меня это невозможно, потому что неинтересно и, честно говоря, кого играть-то? (Смеется.) Себя я знаю плохо, дай Бог жизни хватит познакомиться, роли играю разные, и это точно не я, все мои персонажи — придуманные, от манеры говорить до походки. Меня никогда не узнают на улице, даже в тот момент, когда премьера идет по крутому каналу нашей страны в самый прайм-тайм. Кого играть тогда? Неясно.

Мария Белоненко
Мария Белоненко

Кино — токсичная профессия?

Заразная точно и трудноизлечимая. Токсичная, наверное, тоже. Но, думаю, степень токсичности зависит от психики и от того, насколько удалось с собой договориться. Я искренне завидую тем актерам, которые умеют наслаждаться собой, принимают себя любыми и с удовольствием смотрят свои работы (хотя, честно говоря, я не знаю таких), но я каждый раз испытываю неудовлетворение. Раньше вообще не могла смотреть на себя, до тошноты. А потом поняла, что так невозможно работать и лучше не заниматься этой профессией вообще, чем мучить себя. И пришлось договариваться с собой. Поняла, что все проблемы в моей голове, с ними надо подружиться. Что все вокруг видят тебя иначе, и твои страхи и завышенные требования к себе тревожат только тебя, все вокруг понятия о них не имеют и с удовольствием работают с тобой. А еще я перфекционист. Не могу сказать, что полностью выздоровела, но сейчас мне намного лучше. Почти хорошо. Так что да, получается, еще какая токсичная.
На самом деле, если ты не ставишь все деньги на одно число, а занимаешься собой, путешествуешь, учишь языки, приобретаешь новые навыки, далекие от твоей профессии и снимаешь важность с мечты всей твоей жизни, она исполняется сама собой, быстро и безболезненно. И в этом парадокс. В жизни столько всего можно попробовать, она такая интересная, и, к сожалению, короткая. У меня есть любимый анекдот на эту тему:
— Скажите, а сколько лет нужно, чтобы научиться играть на фортепиано?
— Лет 5, не меньше.
— Ого, ну это слишком долго. Сейчас мне уже 30, через 5 лет мне будет 35.
— Вам неизбежно будет 35, но в одном случае вы будете играть на фортепиано, а в другом — нет.

Рената Пиотровски, Полина Ауг, Глеб Бочков, Дарья Блохина и Мария Белоненко
Рената Пиотровски, Полина Ауг, Глеб Бочков, Дарья Блохина и Мария Белоненко

Полина Ауг


Полина Ауг

Кризис в киноотрасли, масштабы которого мы пока не можем оценить, — это для вас апатия и страх за будущее или вызов, шанс начать какую-то новую главу?

Пока сложно что-то конкретное говорить. У меня апатия наступает в тот момент, когда совершенно нет работы. Каждый проект, каждая роль — это и вызов, и новая глава, и целая жизнь. Нужно понимать главное: съемки — это всегда очень нестабильная история. Может быть так, что за полгода у тебя три выходных, а может быть перерыв в год вообще без единой смены. И так всегда, вне зависимости от кризиса. Лето для киноиндустрии — пора запусков и съемок, посмотрим, как будет.

Полина Ауг и Рената Пиотровски
Полина Ауг и Рената Пиотровски

В чем сила молодого неопытного актера: чем он может переиграть заслуженного гения?

Гений, на мой взгляд, — вообще понятие вне опыта, возраста и профессионализма. Это высочайшего уровня творческий и интеллектуальный потенциал. Чаще всего врожденный. Реализованный ли — это уже другой вопрос. Гением может быть как начинающий, так и опытный в той или иной профессии человек. А сравнивать сильные стороны молодых и заслуженных артистов я бы не стала по одной причине: самая главная сила и тех и других — любовь к своей профессии. Жадность до работы. Если мы живые, мы всегда продолжаем учиться друг у друга.

Взрослое поколение жило в системе координат, где нужно было выбирать: сниматься в авторском кино или в коммерческом. Появилась ли золотая середина — или тот выбор по-прежнему стоит остро?

Вот, к примеру, моя мама — представитель взрослого поколения артистов. Она никогда перед таким выбором не стояла. Ее карьерный взлет произошел благодаря ролям в авторских картинах, но это никогда не мешало ей на своем пути принимать решения, сниматься в коммерческих сериалах и фильмах или нет. И, я надеюсь, что мне не придется. Мы каждый раз, начиная проект, совершаем выбор, но это не выбор между одним и другим, это выбор своего собственного пути.

Слово молодым: блиц-интервью Ренаты Пиотровски с Глебом Бочковым, Марией Белоненко, Полиной Ауг и Дарьей Блохиной

Представьте, что у вас карт-бланш: можно подписать один документ/закон/нововведение в российской киноотрасли.

Документы — это не ко мне. Скажу только, что творчеству необходима свобода. Любому. Когда искусственно творческий процесс загоняется в рамки, он перестает быть творческим. Кино, если мы не говорим о жанровом кино и сказках, к примеру, — еще один способ отражения нашей жизни. И тут не обойтись без свободы мысли, слова, возможности выражения. И если поведение героя оправдывает курение табака в кадре, почему он не может этого делать? Так что, думаю, будь у меня такая возможность, я пересмотрела бы некоторые запреты.

Допустимо ли «играть» в жизни?

Я понятия не имею, честно говоря. Если человек придумал себе какой-то образ и в нем живет и ему так комфортно — пожалуйста. Мы все в своей голове создаем определенное видение себя. Но в таком случае, скорее всего, вряд ли речь про профессионального актера. Еще в институте педагоги говорили нам, что одним из важнейших факторов профпригодности актера является четкое умение разграничивать и разделять себя в профессии и в жизни.

Полина Ауг
Полина Ауг

Кино — токсичная профессия?

Мне кажется, что такой термин или качество как токсичность может быть присуще только людям, профессия или отрасль сама по себе не обладает качествами. Токсичными бывают люди, а таких можно в достатке найти в любом деле.

Полина Ауг
Слово молодым: блиц-интервью Ренаты Пиотровски с Глебом Бочковым, Марией Белоненко, Полиной Ауг и Дарьей Блохиной

Дарья Блохина


Дарья Блохина

Кризис в киноотрасли, масштабы которого мы пока не можем оценить, — это для вас апатия и страх за будущее или вызов, шанс начать какую-то новую главу?

Пока странно и страшно делать прогнозы, для многих и для меня в частности неизвестность — это и есть самое страшное. Но мир находится в постоянном движении и развитии, и из разрушенного всегда вырастает что-то новое, с более глобальной точки зрения, любые беды и несчастья дают толчок развитию новой жизни. Однако я сама никогда не была свидетелем этого, мне кажется, я впервые в жизни попадаю в такой кризис в осознанном возрасте. Но первая волна страха прошла, и нужно наблюдать и начинать заново работать. И если я умею что-то делать хорошо, то я буду продолжать это делать, я не буду от этого отрекаться — и буду продолжать совершенствоваться.

Дарья Блохина и Рената Пиотровски
Дарья Блохина

В чем сила молодого неопытного актера: чем он может переиграть заслуженного гения?

Молодой актер может принести что-то новое и свое, если он не копирует и не перенимает повадки. Общество изменилось, все перевернулось с ног на голову, с тех пор как мы шагнули в эру информационных технологий, мы все безвозвратно стали другими. Помню, как наш преподаватель по психологии и анатомии ЦНС сказал, что люди, многие века кардинально не менявшиеся, сегодня действительно стали другими. И вот эти новые микро-реалии, этот новый взгляд и могут дать какое-то преимущество молодому актеру. Хотя, мне кажется, в кино и нет этого соревновательного момента «переиграть», как в театре: ты либо живешь в кадре, либо не живешь. Когда смотришь фильм, главное, чтобы эта жизнь на экране не казалась придуманной.

Слово молодым: блиц-интервью Ренаты Пиотровски с Глебом Бочковым, Марией Белоненко, Полиной Ауг и Дарьей Блохиной

Взрослое поколение жило в системе координат, где нужно было выбирать: сниматься в авторском кино или в коммерческом. Появилась ли золотая середина — или тот выбор по-прежнему стоит остро?

Это масштабный вопрос. Выбор стоял тогда и стоит сейчас. Стоит остро. Кто-то вынужден соглашаться на откровенное непотребство, кто-то нет. Кто-то одним лишь успешным проектом зарабатывает себе возможность выбирать. Это чистый маркетинг. Если у тебя есть имя — у тебя есть выбор. Если нет имени — нет и выбора.

Представьте, что у вас карт-бланш: можно подписать один документ/закон/нововведение в российской киноотрасли.

Я бы убрала цензуру. Потому что цензура убивает искусство. Художник не должен отвечать за свои взгляды, за то, как он видит этот мир. Нельзя говорить о жизни по шаблону. Так что давайте тут внесем поправку. А еще я бы издала обязательство для режиссеров снимать Дарью Блохину. (Смеется.) Шутка? Мне часто говорят, что нужно быть храбрее — и вот я храбрюсь!

Дарья Блохина
Дарья Блохина

Допустимо ли «играть» в жизни?

Посмотрите на окружающий — некиношный — мир: люди прекрасно играют в жизни, прекрасно играют даже в чужие жизни. Их мысли не сходятся с их действиями — а значит, это тоже игра. Но кто решает, что допустимо, а что нет? Это выбор каждого.

Кино — токсичная профессия?

Как повезет. Я знаю актеров, которые снимались исключительно в положительных проектах и не загрязнили душу. Актер — это человек-пластилин, который может принять любую форму, в этом его уникальность. И каждый проект, в котором ты участвуешь, на тебя влияет. И после каждой роли стоит посещать психотерапевта, который помогает выйти из роли, которая порой навешивает на тебя слишком много всего, и это непросто отделить от собственной личности, потому как мы все — существа с зеркальными нейронами, и эти предательские нейроны потом долго-долго отсоединяются, особенно если ты эмпатичен. А хороший актер всегда обладает высокой эмпатией. А вообще, токсичная профессия — это любая профессия, которая не приносит удовольствия. А актерство — это профессия мечты, ее невозможно не любить.

Глеб Бочков, Дарья Блохина, Мария Белоненко

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Вова Поло