Андрогинная мода — это не праздные эксперименты со стилем унисекс, а явление социального порядка, стирающее грань между мужским и женским не только на подиумах, но и в поп-культуре.
Яркий пример — китайская группа Enter Acrush, классический бойз-бенд, в котором юношей заменили девушки андрогинной внешности.
Похоже, идеи Юнга об андрогинности человека и размышления Бердяева о целостном человеке нашли отклик в китайском Твиттере.
Главная китайская социальная сеть Tencent регулярно
организует в университетах музыкальные фестивали Husband Exhibition, разыскивая молодых и талантливых парнишек, мечтающих стать поп-звездами. Название, в переводе означающее «Выставка мужей», отсылает к китайскому сленговому значению слова «муж» — так юные фанатки называют кумиров, за которых мечтают выйти замуж, например Джастина Бибера. Однако последняя находка проекта породила лингвистическую шутку: в «мужей» превратились девушки андрогинной внешности, создавшие группу Enter Acrush в стилистике бойз-бенда.
В составе группы — пять девушек чуть старше 20 с короткими мужскими стрижками. Подписчиков их странички в сети Weibo — китайском эквиваленте Твиттера — уже больше 900 тысяч, что всего лишь на 100 тысяч меньше, чем подписчиков аккаунта в Weibo Кэти Перри. В названии группы зашифровано имя древнегреческого бога Адониса, в основе концепции — свобода самовыражения, не связанная условностями и гендерными клише.
И, возможно, благодаря им в скором будущем указание пола в паспорте будет считаться неполиткорректным…