Стиль жизни

«Черешневый лес». Эксклюзивные подробности фестиваля с Катей Лиепа: премьера спектакля «Бег»

В минувший уикенд в столице стартовал юбилейный XV открытый фестиваль искусств «Черешневый лес», о самых интересных мероприятиях которого я буду рассказывать «из первых уст».

Первым событием культурной программы

стала премьера спектакля Юрия Бутусова «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова в Театре им. Евг. Вахтангова.

Новое авторское прочтение классического литературного произведения опиралось на подзаголовок, данный самим писателем, — «Восемь снов». Стилистика сна открыла перед режиссером поистине неограниченные возможности для интерпретации. Мы словно наблюдаем за героями через призму их спутанного сознания, да и сама действительность, в которой они вынуждены существовать, больше напоминает трагическое видение.

На дворе — 1920 год. Гражданская война между «белыми» и «красными» близится к завершению, однако каким бы ни был ее итог, сотни, тысячи людей вынуждены бежать, спасая себя, свою веру, свою любовь. Любовь… Несмотря на множество пластов, содержательных и эмоциональных, на мой взгляд, «Бег» — это, прежде всего, история о любви, о чем за пару дней до премьеры говорил и сам Бутусов: «[пьеса] очень лирическая, это история человеческих душ».

В спектакле заняты молодые актеры труппы Театра им. Евг. Вахтангова, который, к слову, впервые принимает участие в «Черешневом лесе». Они стремительно перемещаются по сцене, танцуют, поют, декламируют стихи, спускаются в зал, вовлекая зрителей в полуявь-полусон, в котором вынуждены существовать сами. «Бег» — уже вторая постановка Юрия Бутусова на этих подмостках — впервые сотрудничество с театром состоялось в 2008 году, когда публике была представлена пьеса Шекспира «Троил и Крессида».

Отвечая на вопрос, что же такое бег, режиссер признается, что для него «это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой. Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные, все хорошо, и ты спокоен и счастлив…».

В первые два дня премьерных показов на спектаклях царил аншлаг, хотя, признаюсь, «Бег» — довольно сложная постановка, длящаяся более четырех часов, и далеко не все зрители выдержали это напряженное, эмоциональное действо.

Среди тех, кто первым оценил новую режиссерскую работу Юрия Бутусова, были Ирина Антонова, Александр Кибовский, Эльвира Набиуллина, Полина Кутепова, Игорь Костолевский, Леонид Каневский, Кирилл Серебренников, Екатерина Андреева, Василий Церетели, Игорь Крутой, Эвелина Хромченко и многие другие.

Алексей Пивоваров:

— Постановка Юрия Бутусова мне понравилась. Некоторые сцены мне кажутся отличными, с другими я готов спорить, но это точно тот спектакль, на котором хочется досидеть до конца, потому что интересно следить за его развитием.

Кирилл Серебренников:

— Юрий Николаевич Бутусов — большой художник, фестиваль «Черешневый лес» — большие молодцы. Эта работа — неожиданная для труппы Театра им. Евг. Вахтангова, и сложный театральный язык Бутусова ими еще не до конца освоен. Но, мне кажется, со временем в этом спектакле все случится.

Леонид Каневский:

— Для меня сам «Черешневый лес» давно стал символом художественного качества и изумительных человеческих отношений. Большая радость, что у нас есть такой фестиваль, и каждый раз его программа включает в себя много интереснейших событий. Сегодня это премьера «Бега». Спектакль произвел на меня мощное впечатление, мне было интересно его смотреть, я увидел замечательных артистов и талантливого режиссера, с которым не всегда был согласен. Но мне важно, что у этого режиссера есть свое видение и свой узнаваемый почерк.

Михаил Куснирович и Екатерина Моисеева

Кирилл Серебренников

Римас Туминас

Александр Олешко, Игорь Крутой

Михаил Барщевский, Римас Туминас

Анна Шнайдер и Алексей Пивоваров

Ирина Антонова

Ян Яновский

Эвелина Хромченко

Екатерина Андреева

Екатерина Лиепа

Василий Церетели и Кира Сакарельо

 

 

 

16 апреля 2015
Екатерина Лиепа для раздела Стиль жизни