В минувшую пятницу в Музее Москвы столичный свет чествовал Игоря Чапурина: известный российский модельер представил при поддержке Clarins свою новую весенне-летнюю коллекцию, вдохновленную «поколением нулевых».
Лаконичный крой, мягкая, но насыщенная цветовая палитра и сложный декор — в новом сезоне дизайнер создает городскую униформу для тех, кто родился на стыке XX и XXI веков, в эпоху социальных сетей и виртуальной реальности, но не потерял себя в вымышленном мире, а, напротив, остро ощущает пульс настоящей жизни.
Весенне-летняя коллекция Игоря Чапурина получила название Generation Zero. По признанию самого дизайнера, на ее создание его вдохновило поколение, родившееся в непростой переломный момент смены веков и, как следствие, парадигм. Сегодняшние молодые люди — кто они? Чем живут, интересуются, дышат? Чего боятся, о чем мечтают? Чапурин видит их сильными, самобытными и бесстрашными — груз советского прошлого не довлеет над ними, а будущее рисуется исключительно яркими красками. Они черпают вдохновение в моде улиц, разбираются в современном искусстве, обмениваются «лайками» в социальных сетях, но не забывают, что вне виртуальной реальности кипит иная, не менее интересная жизнь, которую они, вторя знаменитому лозунгу, пьют большими глотками.
Ненасытное «поколение нулевых» стало ключевой инспирацией дизайнера. Архитектурный крой и внимание к деталям, всегда выгодно отличавшие Чапурина на фоне коллег, стали отправными точками и в новом сезоне. Взяв за основу два силуэта — прямой и трапециевидный, он придал им остромодное звучание благодаря элементам спортивного шика и броским деталям: контрастным и прозрачным вставкам, лентам, пайеткам и перфорациям. Убежденный в том, что «ни один цвет так не подчеркивает индивидуальность, как черный», дизайнер, тем не менее, вводит яркие цветовые акценты, разбавляя серо-черную «урбанистическую» палитру розовыми (от фуксии до кораллового) и желтыми красками.
Экспериментируя с объемами и пропорциями, дизайнер не скатывается в чисто художественную плоскость, предлагая практичные решения, созвучные ритму времени. Воспевая благородный городской шик, он сочетает ультракороткие юбки с асимметричным декором и приталенные жакеты, шорты и объемные сорочки с мягкой линией плеч, полупрозрачные платья и летние пальто, брюки свободного кроя и кафтаны с аппликацией. Отдельного упоминания заслуживают комбинезоны — один из любимых предметов Чапурина, которые в новой коллекции представлены в нескольких вариациях: от микро до макси, лаконичные и с декором, на каждый день и для особых случаев. Монохромные брючные комплекты выступают в паре с блузками с гипертрофированным бантом, сдержанную клетку модернизируют яркие ленты, а просвечивающие удлиненные рубашки открывают не только тело, но и топы-бюстье, расшитые крупными серебряными пайетками.
Не менее ярким акцентом, чем сверкающий декор или контрастные вставки, стал макияж моделей, созданный визажистами партнера показа — компании Clarins. Оказавшись за кулисами шоу, моя коллега Майя Белоглинская обратились к международному визажисту Clarins в России Ольге Комраковой и попросила рассказать, на что был сделан акцент и как повторить профессиональный мейкап в «домашних условиях»:
«Я работаю с Игорем Чапуриным уже шестой год, мы делаем по три показа в сезон, и это тот человек, с которым мы понимаем друг друга с полуслова. Я люблю строить макияж на цвете, который проходит лейтмотивом через всю коллекцию. В случае с SS-18 этот цвет — красный: очки в красной оправе и красные молнии, в каких-то образах красный ненавязчиво выглядывал из-под подола платья — дизайнер использовал его для подкладки, где-то алой была обувь. Если говорить об оттенках, то макияж сезона SS-18 получился монохромным; доминирует, как уже понятно, красный. Команда визажистов Clarins добивалась контрастности другими приемами. Если дизайнер использовал крупные пайетки, которые подчеркивали разницу фактур ткани, то в макияже мы решили столкнуть тенденции из прошлого столетия и текущего. Я соединила в одном образе широкую стрелку и большое количество туши, которое еле выдерживают ресницы — это отсыл к 60-м годам прошлого века, — и „зацелованные“ губы с размытым контуром (этот тренд пришел к нам в начале 2000-х). Кожа была сияющей, сатиновой, мы не ушли в эффект gym skin, который так любят европейские дизайнеры, но и не стали делать ее матовой. Брови оставили почти нетронутыми и нанесли на них бесцветный гель. Немного румян на скулы, и на этом все. Чтобы добиться эффекта небрежности в макияже губ, важно наносить помаду пальцами, двигаясь от центра губ к периферии. В поддержку этой коллекции Игоря Чапурина Clarins выпустил уже третью совместную палетку Chapurin & Clarins, которая называется Palette de Maquillage Clarins by Chapurin. Палетка отделана красной тканью букле и включает в себя фирменную красную помаду Clarins Joli Rouge в оттенке 742, помаду благородного розового оттенка, основу для макияжа губ, два оттенка теней, тушь и румяна. Как и всегда, палетка лимитированная, и на этот раз она будет представлена эксклюзивно в сети магазинов „Л’Этуаль“».
Бекстейдж |
Гости показа |
Игорь Чапурин с моделями
Яна Чурикова |
Елена Летучая |
Расим и Алла Акперовы |
Влад Лисовец |
Марианна Максимовская и Василий Борисов |
Константин Андрикопулос и Ольга Цыпкина |
Нюша |
Анастасия Винокур |
Виктория Лопырева |
Юлия Барановская и Игорь Чапурин |
Анна Чурина |
Оксана Бондаренко |
Татьяна Геворкян