Коко Шанель мечтала, что однажды сапоги станут важной составляющей женского гардероба. «У меня отекают лодыжки, — признавалась великая Мадмуазель. — А в закрытой обуви этого не видно».
В новом сезоне Карл Лагерфельд по-разному интерпретирует наследие дизайнера: в осенней пре-коллекции он предлагает вневременную классику, а в основной — футуристические фантазии, щедро сдобренные сверкающими блестками, напоминающими звездную пыль.
В истории Дома Chanel обувь, и сапоги в частности, занимают особое место. Габриэль Шанель хотела, чтобы узнаваемая модель ее марки — двуцветные лодочки на небольшом каблуке, созданные ей в 1957 году, — стали настоящей палочкой-выручалочкой для женщин всех возрастов. Она мечтала, чтобы ее покупательница могла сказать: «С четырьмя парами обуви я могу объехать весь мир». Классическая пара стала настоящим символом бренда, не теряющим актуальности и сегодня, спустя почти 60 лет после их изобретения. Наследие великой Мадмуазель интерпретируют многие дизайнеры, но, конечно, основным продолжателем дела Коко выступает Карл Лагерфедьд, креативный директор Дома и один из самых плодовитых кутюрье современности.
В новом сезоне Лагерфельд предлагает сразу два прочтения классических сапог от Chanel. В осенней пре-коллекции дизайнер агитирует за вневременную элегантность, воплощенную в изящном силуэте с прямым укороченным голенищем и невысоким устойчивым каблуком. Модель, выполненная из замши, представлена в благородной осенней палитре — от синего, угольно-серого и баклажанного до насыщенного голубого, алого и малиново-розового. Утонченность сапогам придают контрастный мысок, обтянутый сатиновой кожей, и подпись Gabrielle Chanel, нанесенная на каждую пару.
Метаморфозы эстетической концепции Дома подчеркивают сапоги из основной осенней коллекции. Отдавая дань своим устремлениям в будущее, Карл Лагерфельд создает футуристические модели, в которых, тем не менее, все так же виден почерк его знаменитой предшественницы. Завоевывать космические пространства и новые галактики дизайнер предлагает в комфортабельной обуви на невысоком скошенном каблуке. Усыпанные глиттером, сапоги сверкают деликатным блеском, будто на них опала звездная пыль. Финальный штрих — традиционный контрастный мысок: в новом сезоне он может быть как лакированным, так и выполненным из люрексной ткани, которая, не перетягивая внимания на себя, добавляет и без того эффектной модели еще более актуальное и свежее звучание.