В этом году традиционный показ Chanel Métiers d’Art, чествующий мастерство выкупленных Домом ателье, состоялся в родном городе 84-летнего Карла Лагерфельда — немецком Гамбурге.
На этот раз площадкой для артизанального дефиле стала знаменитая Эльбская филармония — один из самых современных (и дорогостоящих) концертных залов мира.
Расположенная в старом портовом районе Гамбурга, филармония была введена в эксплуатацию только в этом году и сразу стала одной из главных достопримечательностей города. Символизирующая прошлое, настоящее и будущее, она как нельзя лучше вписывается в эстетическую концепцию Métiers d’Art — коллекций, объединяющих футуристические устремления Лагерфельда и культурное наследие артизанальных ателье, бережно хранящих традиции прошлого, с которыми сотрудничает дизайнер.
Так, например, в ателье Lesage на протяжении более чем 160 лет создают искусные вышивки и инкрустации, используя для этого горный хрусталь, ленты, бусины и кабошоны. В мастерских Lemarié виртуозно работают с перьями, в Lognon изобретают сложные объемные фрагменты, в Montex — ткани, украшенные тысячами пайеток, жемчужин, нитей и кристаллов. Maison Michel изготавливает для нужд Chanel эксклюзивные головные уборы, Massaro воплощает обувные задумки дизайнера, а в Desrues производят разнообразные пуговицы и аксессуары.
Несмотря на то что Гамбург — малая родина Карла Лагерфельда, сам дизайнер отказывается признаваться в ностальгических чувствах, отдавая дань уважения городу, но не своему месту в нем. Верный своему принципу никогда не оглядываться назад, он устремил свой взгляд в море — точнее, на гавань, куда приходят различные суда с их экзотическими товарами. «Не люблю ностальгию — только идеи. В этот раз я вдохновлялся грузовыми перевозками и геометрической формой контейнеров для транспортировок», — заявил кутюрье в интервью для Vogue.
Показ, проходивший под живое сопровождение симфонического оркестра (другая интересная деталь — дизайн приглашений был лично прорисован Лагерфельдом), объединил несколько тем — это и мрачная портовая эстетика, и жажда дальних странствий, и культура модов, популярная в Германии в 1960-е годы, и буржуазная «сытость» бюргеров. Традиционные для Дома узнаваемые силуэты в этот раз были окрашены в приглушенные оттенки: от черно-белой классики до сложных синих, винных, охристых тонов, разбавленных обильными вышивками, инкрустациями и большим количеством аксессуаров — многоярусными колье, серьгами и матросскими фуражками, поверх которых были небрежно повязаны прозрачные газовые косынки.
Лили Роуз Депп
Тильда Суинтон
Равшана Куркова
Кристен Стюарт |
Лили-Роуз Депп |