Эксперты и критики замерли в напряженном ожидании: начинается третий день Недели высокой моды в Париже.
Как всегда, одним из самых
ожидаемых шоу в рамках Haute Couture Paris Fashion Week стал показ кутюрной коллекции Chanel.
Утреннее шоу — ужас любого дизайнера. Представителей модной индустрии нельзя назвать ранними пташками, поэтому получить одно из первых мест в расписании Недели моды считается большой неудачей. И только сам господин Лагерфельд может заставить журналистов и селебрити встать рано. Сегодня в 9 утра по парижскому времени гости Chanel традиционно собрались в Grand Palais. В специальном павильоне были выстроены оригинальные деревянные декорации, пол покрылся травяным настилом, а стены прекратились в голубое небо. Завершали идиллический природный ландшафт высаженные в павильоне кувшинки, камыш и настоящие деревья — в отличие от многих коллег, Карл Лагерфельд не просто демонстрирует коллекцию. Он разыгрывает настоящий спектакль, рассказывает историю при помощи невероятного антуража: в счет идет каждая мелочь от оформления подиума до освещения.
Природный фон помог интересно обыграть коллекцию, на которую, кажется, в одинаковой степени повлияли идеи неофутуризма и европейские пасторальные сюжеты. Показ открывали образы, выдержанные в молочно-белом и светло-сером тонах. Прическа в стиле персонажа из «Звездных войн» и яркий макияж глаз (длинные стрелки достигали висков) наравне с выбором натуральных тканей и простого кроя только подчеркивали этот до странности гармоничный диссонанс. Идеи единения природы и технологий прослеживались даже в самых маленьких деталях: так, в миниатюрных сумочка на поясах моделей можно было увидеть их смартфоны.
Первая часть показа была выстроена вокруг традиционного для дома Chanel сочетания удлиненной юбки и жакета: мы увидели как модерновые образы с объемными покатыми плечами и рукавами-фонариками, так и вполне классические модели с контрастными деталями. Расширенные юбки-карандаши сменялись брюками-клеш в стиле 70-х и летящими юбками из плотной ткани, а простое твидовое плетение — все более сложными узорами, а затем потрясающей детализированной вышивкой из сверкающего стекляруса.
Но самая ожидаемая часть показа — это, конечно, платья. Платья, полностью расшитые бисером и крупными пайетками, обрамленные летящими полупрозрачными плащами из блестящей ткани, украшенные наслоением кружевных полосок, тонким плетением и бахромой, — нет ни единого сомнения в том, что Лагерфельд не ограничился одним источником вдохновения. В коллекции Chanel Haute Couture мы прослеживаем и традиционный для высокой моды поклон 20-м годам, и едва-едва заметные намеки на крестьянские наряды, и игру с неофутуристическими идеями гармонии прогресса и природы. Это настоящий couture в современном понимании: дорогой, эклектичный и выверенный до последней детали.
Анна Делло Руссо
Клеманс Поэзи |
Диана Крюгер |
Анна Винтур |
Инес де ля Фрессанж |
Гвинет Пэлтроу
Кара Делевинь |
Гаспар Ульель |