Карл Лагерфельд, как никто другой, умеет удивлять. На этот раз 84-летний дизайнер пригласил гостей шоу Chanel Couture в традиционный французский парк, разбитый прямо под сводами Grand Palais.
Модели, дефилировавшие по геометричным дорожкам импровизированного парка, и сами напоминали цветы, любовно взращенные садовником-виртуозом.
Открывали показ десятки вариаций традиционных твидовых костюмов Chanel — в разных цветовых исполнениях, различных фасонов и сложности кроя. Платья А-образного силуэта чередовались с пальто-коконами, бриджи в сочетании с укороченным блейзером — с мини-юбками в тандеме с жакетами с воротниками-стойками. Сложные объемные текстуры находили продолжение в обуви, вторившей ткани ансамбля, и разбавлялись деталями — изящными шляпами с цветами и вуалью, инкрустированными кристаллами и жемчужными пуговицами, кожаными митенками. Двигаясь от простого к сложному, Лагерфельд насыщает образы деталями: вводит более насыщенные оттенки (коралловый, изумрудный, «синий электрик») и добавляет декор — пайетки, перья, объемные цветочные аппликации, кружево и драпировки.
Обращаясь к наследию прошлого, дизайнер переосмысливает наиболее иконические фасоны Дома, созданные еще при жизни великой Мадемуазель, но делает их более архитектурными и нарочитыми. Не боясь упреков в старомодности, Карл Лагерфельд обращается к концу 1980-х — началу 1990-х годов, предлагая сочетать шелковые блузки с отложным воротничком и пышные атласные юбки, а также реанимируя рукава с воланами, «опущенную» линию талии, простроченные плиссировки и длину до щиколоток. Отдавая дань уважения зрелым клиенткам Chanel, он не забывает и о поколении миллениалов, которых называют новыми потребителями люкса: для них в коллекции представлены сверкающие комбинезоны, расшитые серебряными блестками и кружевом; мини-платья с бисерной сеткой; «кукольные» сарафаны с тюлевыми драпировками; и целая линейка потенциальных свадебных образов, венцом которой стал брючный костюм со шлейфом из кипенно-белых перьев.