Декорации для кутюрного шоу Chanel, разместившиеся в Гран-Пале, воспроизводили атмосферу Обазинского аббатства — одного из ключевых мест в биографии Коко Шанель.
Шесть лет — с 1895 по 1901 год — провела Габриэль в сиротском приюте. Декор окон местной церкви вдохновил ее на создание знаменитой монограммы модного дома Chanel.
«Квадратные газоны монастырского сада, обрамленные живой самшитовой изгородью, с вечно журчащим фонтаном в центре, исполненные суровой красоты древние монастырские здания с головокружительными скатами черепичных крыш», — так описывал атмосферу приюта Анри Гидель, биограф Мадмуазель Шанель. Ее же постарались воспроизвести и декораторы Chanel, превратившие Гран-Пале в пасторальный пейзаж тихой французской деревни. Обазинское аббатство было основано в 1134 году, а потому мотивы, вдохновлявшие Виржини Виар, имели средневековые корни. Силуэты нарядов, а также их оформление — пышные крахмальные воротники и кружевные жабо, множество пуговиц, накидки-мантильи, «крестьянские» рукава с вышивками — напоминали историческую реконструкцию, а архитектурные элементы — аппликации, вторившие церковным витражам, и узоры в виде переплетений чугунных решеток — усиливали этот эффект. Основная палитра коллекции была выдержана в черно-белой гамме (как униформа монашек), разбавленной деликатным голубым цветом. Упор — на фактуры: традиционный твид, в этот раз преимущественно клетчатый, вышивки пайетками и объемные аппликации, изображавшие весенние цветы, столь убедительные в своей естественности, что на них слетались сверкающие бабочки.