Преемница Лагерфельда Виржини Виар дебютировала с коллекцией haute couture. Как и следовало ожидать, дизайнер пока осторожничает — бережно перерабатывает коды Дома, сохраняя и культивируя узнаваемый стиль.
Следуя многолетней традиции, шоу вновь прошло в Гран-Пале: на этот раз декорации имитировали залы библиотеки, по которым прогуливались посетители-модели — в сдержанных твидовых костюмах, драпированных платьях и комплектах, расшитых тысячами цветных пайеток.
Образы были одновременно и новыми, и будто десятки раз виденными — деликатная работа с архивами, обращение к тенденциям 1980-х годов, использование проверенных приемов — Виар очевидно осторожничает, обживая место креативного директора Chanel. Кутюрная коллекция сезона осень-зима 2019/20 — это симбиоз многолетних наработок ее предшественников, воплощающий традиционные представления о французском Доме с его сдержанными фасонами, обилием различных фактур, мягкой палитрой и декоративными решениями, вписанными в рамки «хорошего вкуса».
Несмотря на всеобщую глобализацию, Chanel удается сохранять свой французский и даже конкретнее — парижский дух, который легко читается в деталях: естественном макияже манекенщиц и гладких прическах, обуви на плоском ходу и отсутствии «спецэффектов», которыми нередко грешат другие марки, прикрывая ими несовершенство кроя или другие слабые места коллекции.
В новом сезоне Виржини Виар делает ставку на темную гамму с вкраплениями кораллового, изумрудного и лилового, разбавленные жемчужными переливами пайеток и матовым блеском пуговиц и бусин. В арсенале приемов декора — контрастные текстуры, складки, плиссе и драпировки, вышивки, объемные трехмерные аппликации в виде цветков камелии и сверкающих бантов, а также инкрустации кристаллами и перьями. Ретронастроение придает линейке аристократизм, а консервативный подход не выглядит устаревшим — даже напротив, на фоне нескончаемых экспериментов в индустрии моды Chanel в очередной раз доказывает, что стабильность — это признак мастерства.