Мода

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Страноведческие изыскания Карла Лагерфельда привели его к истокам: новая кутюрная коллекция была вдохновлена Парижем, а декорацией для показа стала уменьшенная копия Эйфелевой башни, уходящей шпилем далеко за пределы традиционной для шоу Chanel площадки — выставочного пространства Grand Palais.

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Впрочем, дизайнер не стал фокусироваться на дне сегодняшнем, направив свою энергию на интерпретацию наследия прошлого: почерпнутые в 1980-х силуэты обыгрывали узнаваемые элементы бессмертного стиля Chanel — твид и букле, крупные пуговицы, накладные карманы и декоративную кайму.

Открывали показ десятки фантазий на тему традиционных костюмов, придуманных еще самой Мадемуазель, — платья с пышной юбкой по колено с укороченным жакетом или комбинезон с накинутым поверх кардиганом с рукавами три четверти. Приталенные полупальто выступали в паре с юбками длиной по середину голени, а кокетливые мини, которые Коко Шанель, скорее всего, осудила бы, иронично вскинув бровь, комбинировались с элегантными удлиненными пиджаками. Ретронастроение задавали не только фасоны, приглушенная цветовая гамма и узнаваемая текстура, ставшая в свое время визитной карточкой Дома, но и аксессуары — лакированные полусапожки на шнуровке, шляпки-канотье и крупные жемчужные клипсы, которые в 1980-е были, наверное, в каждой шкатулке с бижутерией.

Но чем дольше шел показ, тем сложнее становились образы — появлялись более изысканные цветовые решения и декор: сначала деликатный, едва заметный (сверкающие пуговицы, объемная канва, кожаные вставки), затем всё более броский. На плечах и подолах «распускались» цветочные аппликации, накладные карманы покрывались яркими бутонами, а в комплект к твиду стали добавляться летящий шелк, перья и блестки. Акцентируя внимание на силуэте — в этом сезоне Карл Лагерфельд делает ставку на округлые как бы «опущенные» плечи и мягкие изгибы, дизайнер постепенно насыщает образы деталями, будь то фуксийные каскады пионовидных рюш, усыпающих предплечье, или объемный бант, подчеркивающий линию декольте.

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Кутюрье скрупулезно прорабатывает сложные текстуры тканей, в которые вплетает сверкающие или контрастные нити, блестки, пайетки, бисер и бусины. Цветочные мотивы расплывчаты, словно на картинах импрессионистов, экспрессивно бросающих на холст крупные мазки ярких красок, а объемные сферические конструкции, украшающие коктейльные платья, напоминают то ли часовые механизмы, то ли всполохи фейерверка, расчерчивающего темное небо мерцающими брызгами.

В кутюрной коллекции осенне-зимнего сезона Карл Лагерфельд не гонится за эффектами, предлагая взвешенную, выверенную концепцию, которая доказывает свою работоспособность не один десяток лет. Несмотря на статус haute couture, большинство комплектов применимы и в обычной жизни, а не только на подиумах или выставочных залах, и устойчивый невысокий каблук, украсивший каждую пару, — будь то ботильоны или мягкие лакированные ботфорты — подчеркивает ее практичный настрой.

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

Ода Парижу и 1980-м в кутюрной коллекции Chanel

 

 

 

04 июля 2017
Арина Яковлева для раздела Мода