Культура
Лучшие фильмы с Кейт Бланшетт, которая возглавит жюри 77-го Венецианского кинофестиваля

Австралийка станет третьей за последние четыре года женщиной-президентом киножюри. Давно пора, ведь в ее послужном списке масса наград, в том числе и два «Оскара», которые она получила в 2005 и 2014 годах. Кстати, в 2018 году актриса возглавляла жюри Каннского фестиваля — ей не привыкать.

Вспоминаем лучшие фильмы Кейт Бланшетт, чтобы в очередной раз убедиться — награда всегда находит своего героя.

В последние годы жюри возглавляли женщины, но Венецианский фестиваль все равно критиковали, дескать, в программе мало фильмов, снятых лучшей половиной человечества. Будем надеяться, что на этот раз обойдется без скандалов и интриг. В интервью СМИ директор фестиваля Альберто Барбера не преминул подчеркнуть, что Кейт Бланшетт — не просто икона современного кино, которая работает с величайшими режиссерами последних двух десятилетий. Она активно участвует в общественной жизни, занимается благотворительностью, поддерживает экоинициативы, защищает права женщин в киноиндустрии, но любим мы ее, прежде всего — за талантливое перевоплощение на киноэкране. Вспоминаем лучшие и любимые фильмы с участием Кейт.

«Елизавета», 1998

Просмотр исторических драм — особое удовольствие, даже если вы не в курсе не то что мировой истории, но и путаете важные вехи в жизни собственной страны. Сусанин — просто какой-то непонятный мем, а Пожарский — древнерусский повар, который придумал ужасно жирные и потому опасные для фигуры котлеты. Кажется, все любят исторические фильмы, как минимум, за прекрасные костюмы. Актеры, наверное, могли бы и не выкладываться на экране — главное, красиво позировать на фоне декораций, но это не про Кейт Бланшетт. В фильме Шекхара Капура актриса талантливо сыграла королеву Англии Елизавету I в отличной компании. Тут был и Джозеф Файнс (лорд Роберт Дадли), и Джеффри Раш (сэр Фрэнсис Уолсингем), и Венсан Кассель (герцог Анжуйский), и неувядающая Фанни Ардан (Мария де Гиз). За лучшую женскую роль Кейт получила «Золотой глобус» и приз Британской академии.

«Авиатор», 2005

Биографическая драма Мартина Скорсезе была номинирована на 11 «Оскаров» и в итоге получила целых пять! Кейт Бланшетт досталась награда за лучшую женскую роль второго плана, а также победа в этой номинации по мнению Британской академии и Гильдии актеров. Актриса сыграла Кэтрин Хепберн, которая встречается с тем самым Говардом Хьюзом в исполнении Леонардо Ди Каприо, всячески поддерживает его, помогая пережить симптомы обсессивно-компульсивного расстройства. Трудно даже представить насколько это было сложно в реальной жизни, но, благодаря игре Кейт, мы примерно понимаем.

«Скандальный дневник», 2006

На Берлинском кинофестивале в 2007 году лента Ричарда Эйра получила приз зрительских симпатий, а потом все — больше никаких наград. Интересно, почему? Кейт прекрасно сыграла преподавательницу гуманитарных наук Шебу Харт, которая завела роман с собственным пятнадцатилетним учеником Стивеном Коннолли (Эндрю Симпсон). О тайной связи узнала другая преподавательница с непростой судьбой и тяжелым характером Барбара в исполнении Джуди Денч. Очевидно, что она не совсем ровно дышит к Шебе, но сердце той отдано другому. Барбара пытается сблизиться с молодой учительницей с помощью шантажа, но разве бывает любовь по принуждению?

«Жасмин», 2013

В 2014-м за роль Жасмин Кейт Бланшетт удостоилась четырех наград в номинации «Лучшая женская роль»: получила честно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус», а также премии Гильдии киноактеров и Британской академии. В этом помогла не только убедительная актерская игра, но и режиссерское мастерство Вуди Аллена. Трогательная драма светской львицы из Нью-Йорка, чей брак с успешным бизнесменом разваливается, и вот она переезжает в скромную квартирку сестры в Сан-Франциско. Крах жизни, полное дно — все, что остается, это изо всех сил оттолкнуться от него ногами и вынырнуть на поверхность к солнцу. Но получится ли?

«Кэрол», 2014

В фильме режиссера Тодда Хейнса Кейт Бланшетт сыграла Кэрол. Ослепительную и во всех отношениях роскошную зрелую женщину, которая живет, как во сне: у нее есть шуба и драгоценности, макияж всегда безупречен, на работу не надо, но… в браке нет любви, а в жизни — смысла. Действия разворачиваются в атмосфере Нью-Йорка 50-х: Кэрол увлекается юной Терез в исполнении Руни Мара, чувство взаимно, но… Все заканчивается печально. И хотя игра Кейт была безупречна, наград она не получила, а вот Руни Мара «сорвала» заветную золотую ветвь на Каннском кинофестивале в 2015-м.

17 января 2020
Posta-Magazine для раздела Культура