Вдохновленные коллекцией Cartier Juste un Clou, студенты Британской высшей школы дизайна создали картины, фотоколлажи, видеоинсталляции, принты и графические работы, воспевающие ценность обыкновенного и тривиального.
Изучаем работы молодых художников, рифмующих обыденное с драгоценным и мечтающих о всемирной славе.
Коллекция Juste un Clou была создана в 70-х годах в Нью-Йорке дизайнером Альдо Чипулло: авангардная и современная ювелирная интерпретация предмета повседневности, а именно гвоздя, мгновенно стала хитом. Сегодня культовой выдумкой вдохновляются не только модники, но и художники, ищущие свой почерк и, как и Альдо Чипулло, умеющие видеть красоту в самом обычном.
Алла Стерлева «Для меня становятся драгоценными, например, эмоции от обычных прогулок по городу или встреч с друзьями». «В работе над проектом мне хотелось передать нетривиальность коллекции Juste un Clou, создав серию сюрреалистических постеров в технике коллажа, где украшения являются частью запоминающихся образов». |
Анна Рослякова «Я не из тех, кто копит много вещей — для фантазии нужно свободное пространство. Но есть у меня несколько предметов, которые мне дороги воспоминаниями. Простой камень, подаренный племянником, — лучший сувенир». «Хотелось сделать немного сюрреалистичную, но сдержанную историю в радостных тонах. Я рисовала, как все домашние предметы хотят быть украшениями Cartier, но сделать это удается только „гвоздям“ Cartier». |
Дарья Епифанова «Ирреальный головной убор для женщины — это была та самая идея, тешившая воображение. Я буквально чувствовала и осязала, как эти героини появляются на людях в таких уборах, как одевают и снимают их, как меняется их тело. Мне хотелось дать возможность зрителю почувствовать благородную тяжесть и внушительность такого изделия. Воинственность формы, но в то же время контраст с хрупкостью — собственно, именно это и получилось в итоге, как мне думается». |
Екатерина Емельянова «В работе над проектом я старалась сочетать атмосферу Нью-Йорка 70-х, ритм Studio 54 и дадаизм, ведь именно через эту культуру проявлялось стремление к простоте и свободе, когда обычное становится бесценным». |
Полина Танкилевич «Мне всегда очень важно, чтобы моя работа соответствовала стилю/портрету самого объекта. С juste un clou из моей головы не выходило слово „контраст“». |
Татьяна Свиридова «В своей работе я показала образ молодой девушки, для которой украшение является отражением еe „я“, дополняет, а не диктует стиль. Дерзкий, современный, свободный!» |
Раушан Султанов «Есть некая сила в бумаге и чернилах. Встать из-за компьютера и посмотреть, что происходит вокруг тебя в реальной жизни. Простые, незаметные для глаз человека вещи несут в себе много информации и подсказок». «Я для себя решил, что я должен сделать что-то такое же простое и понятное для обычного человека как гвоздь, то что будет считываться с ходу, и не будет нести в себе множество смыслов. Одна идея — один визуальный язык». |
Александр Гулинов «Я искал идеи в глубине истории Juste un Clou, начале 70-х, когда был в моде активный нонконформизм и преобладали идеи авангарда, это эпоха, которая была непростой и в то же время великой и единой для всех». |