Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом. Автомобильные привычки в России

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Я больше десяти лет посещал Москву наездами, а уже почти два года
здесь живу.

Должен признаться, что я в восторге от русской автомобильной культуры.

Она интересна особенно, учитывая советское прошлое страны, где хороших машин просто не существовало. По крайней мере, хороших по нынешним меркам. Если вы любите автомобили, которые можно починить с помощью молотка и изоленты, тогда да, вероятно, они были не так уж плохи.

Русские относительно недавно получили доступ к сладостям мирового автомобильного рынка, но, во многих отношениях, они делают более осознанный выбор, чем большинство европейцев. Это на мой взгляд.

Первое, что бросается в глаза, — большое количество азиатских марок на дорогах. Например, Kia и Hyundai очень успешны. Что абсолютно разумно, поскольку это на редкость надежные машины, с отличным соотношением цены и качества. Если выбирать между Фольксвагеном базовой комплектации или корейской машиной за те же деньги, я бы предпочел второй вариант без колебаний. В плане надежности и общего качества — они вне конкуренции. И многие русские, похоже, просекли эту фишку довольно быстро. После мучений с машинами эпохи коммунизма выбор в пользу машины, которая просто работает, когда надо, пожалуй, логичен.

С другой стороны, есть и такие автолюбители, благодаря которым средние показатели разумности падают. Сейчас, например, набирают популярность (по крайней мере, таково мое личное впечатление) гигантские внедорожники. Гигантские — это такие, рядом с которыми Range Rover кажется крохотулей. Вроде Infinity QX56 и американских исполинов.

Таким автомобилям место на ферме в Алабаме, что они забыли в столице с, мягко говоря, неидеальными дорогами, безумными пробками и нехваткой парковочных мест? Я бы, скорее, рискнул прокатиться в шортах и на велосипеде, чем рулить этим безобразным приспособлением. Они настолько огромны, что их почти негде оставить, заправки еле поспевают за их потребностями в топливе, а управляемость у них ровно никакая, на что и намекает размер. Это то же самое, что выгуливать своего ручного слона в посудной лавке. Не очень хорошая идея.

Я искренне пытаюсь понять, из каких соображений кто-то готов их покупать. Чем больше, тем безопаснее? Но это не совсем так. Да, если столкнутся две машины, более сильный удар придется на сидящих в той, что поменьше. Это простая физика. Но кто сказал, что вы обязательно врезаетесь в машину меньше вашей? А если вы въедете в автомобиль такого же размера, что и ваш? Или в неподвижный объект? При таком раскладе ваши шансы хуже, чем у водителя «нормального» современного семейного автомобиля. Крэш-тесты обычно не врут. У таких внедорожников значительно выше центр тяжести и, соответственно, куда большая вероятность… опрокинуться. Думаю, все согласятся, что это не самое лучшее свойство любого автомобиля. Даже с современными технологиями эти гиппопотамы настолько неповоротливы, что возможности предотвратить аварию несравнимы с машинами стандартных размеров.

То же самое, хоть и куда в меньшей степени, относится к внедорожникам Range Rover и Cayenne. Даже с меньшими габаритами, чем у вышеупомянутых автомобилей, у них все равно не меньше недостатков, чем достоинств. Что касается внутреннего пространства, они не настолько уж крупнее. С тем же успехом вы можете купить Mercedes E-класс. Или Audi A8, если хотите еще чуть больше пространства. Полный привод сейчас есть в линейке любого крупного бренда, так что и это не аргумент в пользу. В сущности, единственный веский довод купить такой автомобиль — это если вы живете в сельской местности, где необходим высокий клиренс. Москва — явно не тот случай. С позиции «высоко сижу, далеко гляжу» во внедорожнике вы выиграете лишь депрессию от обзора всей длины вашей пробки.

Не покупайте BMW X6, возьмите лучше универсал 5 серии. Не покупайте Cayenne, возьмите Panamera, или, если обычно вы ездите в одиночестве, почему бы не купить 911? А вместо Chevrolet Tahoe лучше закажите себе футболку с надписью «Я ничего не понимаю в автомобилях» и обычную машину с личным шофером.

На другом конце спектра находятся русские, чья любовь к машинам, причем быстрым, слегка сносит крышу. В качестве доказательства я приведу участников и организаторов гонки «Moscow unlim 500».

Обычно у них в почете Nissan GTR, Porsche 911 turbo и различные мускулистые американцы с завышенной мощностью. У этих машин и так было предостаточно мощности — на выходе с завода, но владельцы пошли дальше и потратили миллионы рублей, чтобы еще малость их ускорить. Говоря «малость», я, конечно, имею в виду — «на порядок». Если машина не разгоняется свыше 300 км/ч за первую милю, серьезной конкуренции она никому не составит. Если немножко погуглить в поисках видео этих ребят, вы убедитесь, что некоторые из них набирают свыше 360 км/ч на российских магистралях под покровом ночи. Очевидно, люди этой категории, увидав взрыв термоядерного устройства, тоже сказали бы: «Как-то не особо полыхнуло».

Так или иначе, лично мне российская автомобильная тусовка представляется сообществом крайностей. Крайне разумные, крайне несведущие и крайне увлеченные. Думаю, такова натура этой страны. Здесь даже лето и зима будто соревнуются за звание самого неприятного времени года. Кстати, на мой взгляд, зима побеждает…

 

 

 

01 апреля 2013
Ян Кооманс для раздела Механизмы