Авто

Авто с Яном Коомансом: семь стоящих автомобильных каналов на время самоизоляции

русская версия | english version
Авто с Яном Коомансом: семь стоящих автомобильных каналов на время самоизоляции

Когда проводишь дома небывалое количество времени, привычный арсенал лекарств против скуки может неожиданно себя исчерпать и потребовать пополнения. Так что из чувства общественного долга я решил перечислить несколько YouTube-каналов, которые я высоко ценю за качественный контент для автомобильных энтузиастов, который в наши дни становится редкой удачей.

Большинство из них вещают на английском языке, но, даже если вы в нем столь же беспомощны, как я в русском (за что приношу свои извинения), они наверняка все равно стоят вашего времени. Чего уж там, я уверен, что самым ярым фанатам среди вас уже знакомы некоторые из них — но я удивлюсь, если кто-то знает их все.

Я лично всегда считал Великобританию Меккой автомобильной журналистики. В других странах тоже есть хорошие репортеры и издания, но британские, пожалуй, впереди планеты всей по количеству медиа и влиянию на сферу в целом. С другой стороны, многим печатным изданиям переход в цифровую эру дался не без труда, так что некоторые новички смогли тоже втиснуться в дверь и показать старичкам, как надо. Прекрасный пример — первое название в списке, который в общем-то составлен в произвольном порядке, без каких-либо рейтингов.


Carfection базируется исключительно на YouTube, но качество видео на таком уровне, что предпочтительнее было бы смотреть на большом экране. Они также заманили несколько довольно известных журналистов, в их числе мой личный фаворит Генри Кэтчпол. Нелегко найти баланс и выдать зрителю ровно нужное количество технических подробностей, не превращая все это в скукоту, но Carfection находит идеальный баланс. Причем с истинным, не гипертрофированным уровнем увлеченности. Благодаря этому вся история становится очень реальной, буквально глоток свежего воздуха в эпоху фастфудообразного блогерства и «инфлюенсерства». Плюс их контент в большинстве своем отлично смотрится, даже если выключить звук.


Carwow — полная противоположность, но в хорошем смысле. Их бизнес-модель нацелена не столько на монетизацию автомобильного контента самого по себе, сколько на продвижение собственного сайта и приложения для сравнения цен на авто, но чистый результат для зрителей одинаковый. Их штатный обозреватель Мэт Уотсон тяготеет к шутливой, не слишком серьезной подаче в лучшие моменты (когда действительно рассказывает об автомобиле), но их уже прославленные дрэг-рейсерские гонки иногда скатываются в чистейшую потеху.


Bad Obsession Motorsport доставляет автомобильный контент, ради которого стоило бы создать YouTube, если бы он еще не существовал. Двое парней сидят в гараже и пытаются поставить ходовую часть от Toyota Celica GT-Four 90-х годов (дорожная полноприводная турбоверсия эпической раллийной тачки Группы A) в кузов Austin Mini — вот уже 7 лет. Семь! И это до сих пор столь же увлекательно и смешно, как в самом начале. Затея под названием «Проект Бинки» в равных дозах сочетает впечатляющий уровень инженерно-механического мастерства с чувством юмора в духе Монти Пайтона и инсайдерскими шутками. На данный момент проект даже обзавелся собственной страничкой на IMDB. Каждого, кто хоть раз думал взять в руки гаечный ключ, надо обязательно заставить это смотреть. Тем более, что сейчас, спустя почти 30 выпусков, они наконец-то близки к тому, чтобы доделать-таки эту треклятую штуковину.


Best Motoring — это легенды. Японские легенды, но тем не менее. Незнание языка здесь никак не повредит: даже те немногие ролики, в которых есть английские субтитры, практически так же невразумительны, как и чисто японские. Честное слово, это не имеет никакого значения, большинство контента просто гениально. Горстка японских гонщиков собирает горстку дорожных автомобилей на треке и полувсерьез соревнуется. Такого вы просто нигде больше не увидите. Никто в здравом уме не позволил бы кучке незрелых пацанов (а гонщики — они все такие, хоть и взрослые) гоняться на машинах типа Ferrari F40 и F50, Porsche 991 GT2, Nissan GT-R и прочих друг против друга. Еще и со стартовой решеткой в обратном порядке: самая дорогая и мощная тачка отправляется в конец и вынуждена обгонять всех более слабых по пути. Просто представьте себе обширность инфаркта, с которым свалился бы ваш страховой агент, если ему предложить такое. Но каким-то образом для Best Motoring все сложилось удачно. Большинство движухи происходит в 90-х и начале 2000-х, так что тут еще и поностальгировать можно будь здоров.


Thesmokingtire — американский журналист Мэтт Фэра и его личный взгляд на вещи — совсем иная перспектива, нежели обычные европейские точки зрения. По большей части он просто выводит ту или иную машину на прогулку по знаменитым холмистым дорогам Южной Калифорнии, вооружившись одной или двумя камерами, практически без всякого монтажа. На сегодня Мэтт собрал на своем канале такое несметное количество роликов, что даже если кликать исключительно по автомобилям, которые действительно вас интересуют, все равно материала наберется на много часов просмотра.


Harry’s Garage — канал Гарри Меткалфа. Весьма авторитетная фигура в английской автомобильной прессе, основатель журнала EVO. С 1998 года утекло немало воды, его доля в журнале давно уже продана, теперь он занимается фермерством (и ведет отдельный YouTube-канал на эту тему), а также коллекционирует такие машины, о которых большинство из нас могли только мечтать. Как вы можете себе представить, Гарри сторонится большинства современных экземпляров, предпочитая машины, созданные в его бытность автомобильным журналистом в расцвете сил. То бишь речь о моделях вроде Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach и прочих эксклюзивных старичках, хотя он также находит время для дорожных испытаний новых тачек и высказывания своего экспертного — однако исключительно скромного — мнения о них. Качество производства роликов не назовешь идеальным, поскольку он занимается этим по сути в одиночку, но попробуйте найти кого-то, кто лучше Гарри разбирался бы в том, о чем говорит.


Chris Harris on cars — это шоу можно рассматривать как более современную Full HD версию предыдущего, с небольшой оговоркой: все эти фильмы были сняты до того, как Крис Харрис стал одним из ведущих телепередачи Top Gear на BBC. Но все равно это одни из лучших фильмов о вождении в истории — от человека, который может не только валить боком, но и одновременно рассказать интересную, а главное — честную историю. Он не стесняется разнести производителя, выпустившего фуфло, а это, конечно, роскошь, которая дается лишь крупнейшим из журналистов. Но в первую очередь Крис просто формулирует наиболее важные для энтузиастов аспекты автомобиля, пусть даже он чересчур многовато времени проводит в заносах боком в клубах дыма от паленой резины. Надо же все-таки как-то поймать эти виды.


24 апреля 2020
Ян Кооманс для раздела Авто