Каннский кинофестиваль — гениальная «закваска», на которой после 12 дней насыщенного событиями праздника весь последующий сезон как легкий и полезный йогурт «настаивается» город.
Вдохновленные иллюзорными историями
из киномира отдыхающие строят планы голливудских масштабов, легкомысленно спускают состояния в казино или «пишут» собственные сценарии в интерьерах любимого отеля актерской братии Hôtel Barrière Le Majestic Cannes.
Греческий термин luxus, от которого произошло слово luxury, «вмещает» избыточность, экстравагантность и дебош, но каннская формула люкса с такими ингредиентами работает очень аккуратно. Подобно парфюмерам Fragonard, на своих мастер-классах в Грассе рекомендующих строить парфюмерную пирамиду на 85 % на базовых «нешумных» запахах и лишь потом аккуратно дополнять ее харизматичными и противоречивыми топовыми аккордами, Канны запоминаются гостям приглушенным светом элегантных ресторанов, изысканной публикой на Круазетт и ненавязчивым, но пленительным Rosé, а не громкими приемами и заоблачными ставками на тактильных (21 век!) рулетках.
«Удачный выбор образа для красной дорожки зависит от климата, — рассуждала как-то о светском дресс-коде дизайнер Элис Темперли. — Обычно насыщенные, глубокие цвета льстят коже, но в Каннах это правило действует в обратную сторону: естественный свет превращает глубокие оттенки в тяжелые и деформирующие». Похоже, это наблюдение верно и для общей атмосферы города: яркий, пафосный кинофестиваль — визитная карточка города и главный источник дохода отельеров — почти непосильная ноша и для жителей легкомысленного и добросердечного морского оазиса, и для гостиничного менеджмента. Зато полутона жизни после — когда знаменитости разъехались и амбициозные бизнес-настроения сменились летней беззаботностью — превращают Канны в один из самых расслабленных курортов Лазурного берега.
Городу, прославившемуся благодаря кутюрным дефиле звезд на красной дорожке у Дворца фестивалей, по-настоящему идут полосатые майки, белые шорты и эспадрильи. Именно в них туристы фотографируются у постеров с премьерными картинами, воображая себя звездой экрана, у многочисленных граффити (Мэрилин Монро на всю стену) и в беседке Rotonde Louise Pommery отеля Barrière Le Majestic, где настоящие голливудские дивы устраивают официальные фотоколлы.
Расположившийся на побережье вдоль набережной Круазетт Hôtel Barrière Le Majestic Cannes, где лишь фигуристые и броские скульптуры Ники де Сен-Фалль нарушают сдержанную аристократичную палитру, тоже «выдыхает» после отъезда именитых гостей, превращаясь в мирную резиденцию влюбленных в побережье французов, громких итальянцев, требовательных русских и знающих толк в королевской роскоши арабов. Интерьер отеля — ода пастельным оттенкам кремового, бежевого и слоновой кости, за которые в ответе декоратор Александр Данан и «поэтесса света» Сильви Марешаль, превратившая лампу в лобби отеля в подвесные «сады Семирамиды».
А гастрономическое изобилие в отеле не позволяет «отвлекаться» на слишком насыщенную культурную программу. Традиционная французская брассери The Fouquet’s Cannes, кухней которой с 2014 года руководит обладатель трех звезд Мишлен и один из лучших мировых поваров Пьер Ганьер, удивит морковкой с водкой, средиземноморский ресторан у бассейна The Petite Maison de Nicole порадует жареным цыпленком с фуа-гра и щедрой порцией тающего как отпуск тирамису, а утопающий в солнце пляжный ресторан The Plage du Majestic на набережной привьет вкус к легким овощным экспромтам и деликатесам из южной Франции. Именно здесь с 1 июля каждый вечер будет выступать звездная команда музыкантов La Folie Douce под руководством Люка Реверсада, возвращающаяся в Канны со своей новой программой, созданной совместно с хореографом Сергеем Новиковым.
Напротив — пристань отеля, с которой можно отправиться на экскурсию на Леринские острова: на винную дегустацию на остров Сент-Оноре, где у гостей отеля есть уникальная возможность познакомиться с винами, производимыми местными монахами из собственного винограда. Или на островок Сент-Маргерит в крепость Форт-Ройял, служившей тюрьмой человеку в железной маске, а нынче используемой в качестве детского лагеря для школьников — с прачечной, столовой и футбольной площадкой. К счастью, если вы путешествуете c детьми, в отеле Le Majestic ваших чад ждут не такие спартанские условия. Благодаря сотрудничеству с французским брендом Jacadi отель встречает маленьких постояльцев кроватками с обивкой в тематике Венсенского зоопарка, бархатными одеялами и пижамами. В бассейне детского клуба Diwi & Co, украшенном муранским стеклом, проводятся уроки плавания, а у пирса отеля дети от 4-х лет могут заниматься рыбалкой или плаванием с веслом на доске.
Родителей ждут в Spa Diane Barrière by Clarins, где помимо хаммама, сауны, сенсорного душа и фитнес-зала с профессиональными тренерами вас ждет обширное спа-меню на основе разработок Оливье Куртинн-Кларанса, в том числе криотерапия и лимфодреннаж. Впрочем, если трактовать термин SPA более вольно, то настоящее расслабление и обновление ждет вас не в кабинах красоты, а в просторном пентхаусе отеля Majestic с собственной террасой и бассейном, расположенном ниже сьюте Dior, названным в честь легендарного кутюрье и оформленном в стиле богемного салона в жемчужно-серой палитре. Или в просторном сьюте Mélodie площадью 200 квадратных метров, в котором снимались сцены картины 1963 года «Мелодия из подвала». Здесь высвобождаешься (не в последнюю очередь благодаря усилиям личного батлера) из рутинной «схемы» и начинаешь мыслить масштабнее, переставая разграничивать реальность и иллюзию, жизнь и кино. Кино, кстати, тоже можно смотреть, не выходя из отеля: в кинозале Cinematheque Diane в технологичных креслах в ретро-стиле по вашему заказу показывают самые яркие премьеры года и архивные шедевры.
Детали от Posta-Magazine
http://www.hotelsbarriere.com/en/cannes/le-majestic.html