Стиль жизни

Киномания с кинотеатром «Москва»: эксклюзивные подробности из Канн. Финальные аккорды фестиваля

Заключительные дни 68-го Каннского кинофестиваля выдались очень насыщенными. Фильмов было много — среди них как действительно значимые работы, так и «проходные» картины.

Фото: Элен Акопян

Остановимся на самых интересных проектах,

которые в течение года появятся
в прокате кинотеатра «Москва».

Первый фильм — «Молодость» — картина о двух старых друзьях, проводящих совместный отпуск в расположенном у подножия Альп отеле. Фрэд — вышедший на пенсию композитор и дирижер. Мик — все еще «действующий» режиссер. Приятели отдыхают, с нежностью и любопытством поглядывая за своими детьми и другими постояльцами отеля. В то время как Мик работает над завершением сценария к своему последнему фильму, Фрэд категорически отказывается думать о возрождении музыкальной карьеры. Однако кое-кто готов пойти на все, лишь бы вновь увидеть его за работой…

Фотоколл команды фильма «Молодость»

Хочется отметить, что «Молодость» — невероятно красивый, эстетически выверенный фильм. Режиссер картины Паоло Соррентино для ценителей кино давно стал неким символом современного итальянского кинематографа; многие даже шутят, что в него переродился Феллини. При этом его новая работа вызвала неоднозначную реакцию: ее показ завершился одновременно восхищенными аплодисментами и криками недовольства. Хотя, на мой взгляд, это показатель того, что картина получилась. Важно, чтобы кино было полемичным, чтобы о нем говорили и его обсуждали, ходили повторно, чтобы оспорить свое же мнение… Фильмы Соррентино — именно такие, а его аудитория делится на два «лагеря»: кто-то помнит и любит «Великую красоту», за которую режиссер получил премию «Оскар» (номинация «Лучший фильм на иностранном языке»), у кого-то в сердце, как у меня, осталась именно «Молодость».

Кендалл Дженнер на красной дорожке

Еще один фильм, который выйдет в прокат кинотеатра «Москва», — драма «Хроники». Мексиканец Мишель Франко, земляк гениального и любимого мной Алехандро Гонсалеса Иньяриту, рассказывает историю скорбящего отца. К своему сожалению, я наткнулась на Тима Рота — исполнителя одной из главных ролей — в дверях ресторана еще до просмотра картины: в противном случае, я бы вряд ли удержалась от того, чтобы кинуться ему в ноги с признанием о его гениальности и утверждениями, будто это его лучшая работа. Но, в отличие от меня и ряда коллег, жюри фестиваля, которое в этом году возглавляли братья Коэны, не оценило труд актера. Зато в итоге фильм получил награду за лучший сценарий. Не пропустите премьеру! Сюжет пересказывать бессмысленно, но обещаю: вы не пожалеете о просмотре. Хотя приготовьтесь к тому, что «Хроники» изменят ваше представление об актуальном кинематографе: в ленте очень мало диалогов и почти нет музыки. Но за дальнейшим творчеством режиссера необходимо следить — у него, несомненно, большое будущее.

Мишель Франко и Тим Рот

Премьерный показ драмы «Хроники»

Как я уже писала ранее, результаты смотра удивили всех — и критиков, и рядовых зрителей. Вряд ли дело в жюри в целом, однако возникает резонный вопрос: почему на Каннском фестивале в этом году решили чествовать именно французское кино? Церемония закрытия обернулась шоком, причем для большинства — отнюдь не приятным. «Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильм была присуждена посредственной, по мнению экспертов, драме Жака Одиара «Дипан». Вокруг этого фильма с самого начала не наблюдалось особого ажиотажа: ни при получении билетов, ни после премьеры. После показа, к слову, о нем и вовсе перестали вспоминать.

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Жак Одиар

Братья Коэны, возглавившие жюри Каннского кинофестиваля в 2015 году

Фильмом закрытия стала документальная картина «Лед и небо»

Члены жюри Сиенна Миллер и Джейк Джилленхол

С другой стороны, когда речь заходит о Каннском кинофестивале, важен не результат, а скорее — сам процесс. В течение двух фестивальных недель публике было представлено более 100 картин (я видела около 30 — это, кстати, совсем немного!), самые интересные из которых совсем скоро появятся в прокате кинотеатра «Москва». И наши гости смогут пережить эмоции, схожие тем, что испытывала я на ветреном Лазурном побережье. Впрочем, наши залы намного комфортнее фестивальных, а потому не удивлюсь, если впечатления от просмотров будут даже острее!

А мы, в свою очередь, обязательно в следующем году вновь поедем уже на 69-ый Каннский кинофестиваль и будем с нетерпением ждать появления в конкурсной программе достойного русского кино. Ну, а у нас по плану важные отечественные кинособытия — «Кинотавр» в Сочи и Московский кинофестиваль: все-таки «свое» нам ближе и понятнее.

 

 

 

26 мая 2015
Элен Акопян для раздела Стиль жизни