Кинофестивали неизменно находятся под прицелом сотен фотокамер, а имена победителей становятся известны общественности практически в режиме онлайн… Но гораздо интереснее наблюдать за происходящим изнутри: с красной дорожки, из зрительного зала. О самых интересных кинособытиях рассказывает Элен Акопян.
Накануне на юге Франции
открылся 68-й Каннский кинофестиваль — главное конкурсное мероприятие киномира, которое вплоть до 24 мая будет радовать нас чередой отличных фильмов.
Тем, кому выпала честь стать частью жюри столь престижного события, предстоит непроста задача — выбрать всего один, самый лучший фильм из уже отобранных ранее 17 картин со всего мира. Кинотеатр «Москва» присутствует на этом мероприятии неспроста: 5 месяцев полноценного опыта работы позволили понять, что наш зритель расценивает кино как произведение искусства и предпочитает приходить именно за этими впечатлениями. Так что я отправилась на Каннский кинофестиваль, чтобы отобрать лучшие фильмы 2015 года, которые первыми появятся в прокате кинотеатра «Москва». Буду стараться вас заинтересовать! Итак, сегодня первый день кинофестиваля…
Атмосфера дружелюбия и наступающего праздника кино начиналась уже в самолете. Обычно на утреннем рейсе все спят, на нашем же с соседнего кресла промоутер Михаил Друян активно рассказывал про свои самые ожидаемые мероприятия в Каннах, а забирали багаж мы уже под пожелания удачи от Александра Роднянского и Александра Цекало.
Расскажу немного о важности фестиваля в этом году: Канны всегда имели свой особый взгляд на мир кино и каждый раз умели удивить киноманов, но 68-й Кинофестиваль будет отличаться от смотров предыдущих лет множеством ключевых моментов. Так, в жюри вместо одного человека в этом году двое: братья Коэны, Джоэл и Итан, чей последний фильм — «Внутри Льюина Дэвиса» — был удостоен каннского Гран-при в в позапрошлом году. Открывал фестиваль 2015 года фильм женщины-режиссера, француженки Эммануэль Берко — «С высоко поднятой головой», и это всего лишь второй подобный случай в истории Канн и первый с 1989 года! К тому же фильм-открытие — не блокбастер, как ожидала приученная к этому публика, а поистине сильная и жесткая социальная драма. Кстати, в конкурсной программе представлено целых 4 французских фильма из 17. Изменился и внешний облик Каннского кинофестиваля: на главном постере в этом году не привычное понимание кинодивы, а изображение Ингрид Бергман — актрисы и председателя фестивального жюри в далеком 1973-м, выбранной символом смотра.
Режиссерский дуэт братьев Коэнов
Кстати, новость о запрете селфи на фестивале — не шутка. Как только я подняла телефон, ко мне сразу же подошел абсолютно не говорящий по-английски охранник и жестами показал, что это запрещено. Зато аккредитованные фотографы снимали все вокруг без остановки, боясь упустить кого-то очень важного.
Несмотря на новинки, многое осталось неизменным: пальмовая ветвь, созданная ювелирным Домом Chopard, вечеринки также гремят без устали, а окружают действо толпы зевак, которые готовы «продать душу» за билет на открытие. Заметно, что в каждом из них с самого детства живет то самое ощущение волшебства, которое действительно возникает в их городе на время фестиваля.
Программа киносмотра как всегда стремится «усидеть на двух стульях» — здесь и арт-хаус, и большое голливудское кино. Это еще одна особенность Каннского кинофестиваля — он пытается угодить всем: и любителям не кассового кино, и фанатам мультиков от DreamWorks. Есть в череде фильмов-финалистов и те, на которые, по моему мнению, сходить стоить непременно: это, в первую очередь, «Кэрол» — картина, снятая по книге Патриции Хайсмит, чьи произведения неоднократно и с большим успехом экранизировались («Незнакомцы в поезде», «Талантливый мистер Рипли»). Ее ранняя работа «Цена соли», положенная в основу «Кэрол», вовсе не напоминает детективы, которые и прославили английскую писательницу. Это мелодрама о романтической связи двух женщин, которая читателям XX века казалась необычайно прогрессивной (саму писательницу по сей день подозревают в гомосексуальных наклонностях). Роли главных героинь исполнили Кейт Бланшетт и Руни Мара.
Драма взросления «С высоко поднятой головой», ставшая фильмом-открытием фестиваля, выглядит в этой роли неожиданно — обычно Канны открываются чем-нибудь массовым и крупнобюджетным. Видимо, так дирекция смотра хочет привлечь внимание общественности к глобальным социальным проблемам, ярко, по их мнению, отраженным в ленте Берко. В российском прокате лента появится в октябре и, конечно же, в кинотеатре «Москва» обязательно состоится показ для членов киноклуба.
Наоми Уоттс
В числе обещающих стать яркими премьер — фильм «Макбет» по одноименной пьесе Шекспира, с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях (премьера в России запланирована на ноябрь), «Море деревьев» с Мэттью Макконахи, доказавшим, что является серьезным драматическим актером. А также «Сказка сказок» итальянца Маттео Гарроне, одной из самых запоминающихся сцен которой обещает стать трапеза героини Сальмы Хайек драконьим сердцем. Вне конкурса на Каннском кинофестивале покажут нового Вуди Аллена — «Иррациональный человек» с Эммой Стоун и Хоакином Фениксом. Еще привезут «Безумного Макса: Дорога ярости» и «Головоломку», но о них — в следующих выпусках моего каннского дневника.
Сиенна Миллер, Итан и Джоэл Коэны, Софи Марсо
Катрин Денев
Софи Марсо и Джейк Гилленхол
Джулианна Мур
Софи Марсо
Джейк Гилленхол и Сиенна Миллер
Детали от Posta-Magazine:
Самые интересные новинки Каннского кинофестиваля можно будет увидеть в кинотеатре «Москва».
Ул. Охотный ряд, 2 (4-й этаж торговой галереи гостиницы «Москва»)