Ликуйте, фанаты и поклонники кинематографа — в широкий прокат вышел новый фильм Вуди Аллена «Светская жизнь». На этот раз у режиссера получилось лирическое и красочное признание в любви кинозвездам, плейбоям, светским львицам, дебютантам, политикам и гангстерам эпохи 1930-х годов.
Веселый и грустный одновременно,
этот фильм отправит вас в головокружительное путешествие по человеческим грезам, Нью-Йорку и Голливуду.
Сначала, вслед за альтер-эго Вуди Аллена, уроженцем Бронкса Бобби Дорфманом, мы отправимся в Голливуд. На этот раз главного героя сыграл один из самых талантливых актеров своего поколения Джесси Айзенберг, и у него это получилось на отлично. В попытке познать настоящую взрослую жизнь сутулый, наивный и стеснительный парень из еврейской семьи бросает работу в ювелирном магазине своего отца и подается в Голливуд, где поступает на службу к своему дядюшке, влиятельному агенту Филу (Стив Карелл). Вскоре он влюбляется в очаровательную помощницу Фила — Вонни (Кристен Стюарт), но поскольку та обручена, Бобби приходится довольствоваться лишь статусом ее друга. Возлюбленный Вонни порывает с ней, и Бобби, воспользовавшись случаем, признается девушке в любви, предлагает ей выйти за него замуж и переехать в Нью-Йорк, однако дальнейшие дела идут не так гладко, как хотелось бы — юному и не слишком богатому любовнику барышня предпочитает «упакованного» дядюшку, после чего вместе с Бобби мы окажемся на Манхэттене, где начнется совсем другая история…
В живописном повествовании Вуди Аллена о Нью-Йорке и Голливуде 30-х декорации и герои сменяются с калейдоскопической скоростью: от кинозвезд к миллионерам, от плейбоев к профессорам, от девушек «из низов» к интеллектуалам. «Когда я писал сценарий этого фильма, то намеренно придал ему романную структуру, — говорит Вуди Аллен. — Как и при чтении книги, вы на некоторое время останавливаетесь на той или иной сцене — вот главный герой со своей подружкой, вот мы видим его родителей, вот сцена с его сестрой и братцем-гангстером. Далее следует сцена с голливудскими звездами и мошенниками, а еще чуть погодя — описание светского общества: политиков, плейбоев, дебютанток… и просто людей, изменяющих своим женам и мужьям. Эта история всегда виделась мне рассказом не о ком-то одном, а сразу о многих людях. А история любви Бобби — тот каркас, на котором все держится».
Оригинальное название фильма Café Society отсылает нас к концу XIX — началу XX веков, когда в самых модных кафе и ресторанах Нью-Йорка, Парижа и Лондона собирались сливки общества — аристократы, светские львицы, представители богемы. «Эта эпоха всегда завораживала меня, — рассказывает Аллен. — Это один из самых замечательных периодов в истории города, когда кипела и театральная, и клубная, и ресторанная жизнь. Куда бы вы ни подались — вниз или вверх по Манхэттену, весь остров ходил ходуном от ночных развлечений. А отличительной особенностью лос-анджелесских клубов была роскошь, здесь было больше гламура, поскольку в Лос-Анджелесе были кинозвезды, зато в Нью-Йорке было больше утонченности, которой Голливуду недоставало».
Итак, в самом начале истории Бобби отправляется в Лос-Анджелес, где сотрудничает с братом матери — всемогущим агентом дядюшкой Филом (Стив Карелл). «Вначале Бобби предстает практически чистым листом, таким наивным мечтателем, который думает, что, когда он прибудет в Голливуд, его примут там с распростертыми объятиями, — описывает своего героя Айзенберг. — Конечно, ничего подобного не происходит — он оказывается лицом к лицу с реальным миром со всеми прелестями того и недостатками».
Бобби возвращается в Нью-Йорк с разбитым вдребезги сердцем и нанимается на работу к старшему брату Бену, который открыл клуб под названием «Похмелье» (Club Hangover). Вскоре клуб наводняют знаменитости всех мастей, а между ними непринужденно лавирует Бобби — расправивший плечи хозяин бесконечного торжества, нашедший в этом свое призвание.
Но если про мастера перевоплощений Айзенберга нам известно давно, то талант Кристен Стюарт в этом фильме неожиданно явил себя во всей красе. По словам актрисы, режиссер заставил ее перешагнуть рамки привычной зоны комфорта, и это главная составляющая ее успеха: «Моя героиня Вонни — очень легкий и живой человек. Мне было не слишком просто уловить эти черты характера. Вуди потратил много сил, чтобы заставить меня передать эту воздушность ее натуры».
А великий Вуди Аллен меж тем остается верен себе и рассказывает нам очередную историю любви с привкусом горечи. Историю, герои которой постоянно задаются вопросами, верное ли они приняли решение и ту ли выбрали дорогу в жизни, пересыпая свою излюбленную тему искрометными шутками на тему евреев, их уклада и мировоззрения. «Все дело в том, какой выбор делают люди, — говорит режиссер. — И у Бобби, и у Вонни дела идут на лад, однако оба они не перестают мечтать друг о друге. Но сбыться этой мечте не суждено. Если бы в свое время Вонни приняла другое решение, они были бы вместе. Теперь же это возможно разве что только во сне».
Единственное пожелание, если вы действительно хотите получить удовольствие от картины, смотрите ее на языке оригинала с субтитрами. Потому что дубляж, к сожалению, постоянно пытается испортить это легкое и душевное кино.