Сегодня, когда мы слышим словосочетание «Сен-Тропе», первое, что приходит в голову — это роскошь и безудержное веселье. Побывав в отеле Byblos Saint-Tropez, наш постоянный автор Влада Покровская убедилась, что, в отличие от других устойчивых стереотипов, этот — не ошибочный.
Невозможно представить,
что еще в 1950-х годах эта «жемчужина» французской Ривьеры была всего лишь обычной рыбацкой деревушкой без каких-либо намеков на dolce vita.
Расцвет и становление Сен-Тропе таким, каким мы его знаем и любим, начался со съемок фильма режиссера Роже Вадима «И Бог создал женщину» с Брижитт Бардо в главной роли. Именно эта картина принесла актрисе статус мировой кинозвезды и секс-символа, а небольшому поселению на живописном побережье — славу места, куда съезжаются «богатые и знаменитые»: селебрити, бизнесмены, представители света и аристократии, люди творческих профессий. Почему же именно Бардо удалось растопить сердца стольких зрителей? Чем ее образ отличался от других див того времени — той же Элизабет Тэйлор, например? Современники утверждают, что «малышка Брижитт» была очень «земной» — ее легко можно было встретить, прогуливающейся по пляжу или стоящей в очереди в пекарне. Золотые локоны, чуть раскосые глаза, обворожительная улыбка… Мужчины сходили по ней с ума, женщины — завидовали. А она шла, покачивая стройными бедрами, по набережной, и мир лежал у ее загорелых ног.
Как вы, наверное, уже догадались, я заговорила о Брижитт Бардо неслучайно. Ее легкий настрой и отношение к жизни можно прочесть в интерьерах отеля Byblos — уникального, но не вычурного, как и сама актриса, «дворца», где я провела несколько солнечных весенних дней. Первый владелец отеля — ливанский миллионер Проспер Гай Пара — был безумно влюблен в актрису, которая, увы и ах, не отвечала ему взаимностью. Что, впрочем, не помешало ему построить в 1967 году в честь нее и «для нее» этот уникальный комплекс, который и сегодня является украшением Ривьеры.
Архитектура Byblos была вдохновлена мотивами яркой прованской деревушки, идеально вписавшейся в местный пейзаж. Отель состоит из 41 номера и 50 апартаментов, каждый из которых «удостоин» личной террасой и обладает уникальным дизайном благодаря высочайшему уровню декораторского искусства госпожи Мирей Шеван. Все номера обставлены предметами антиквариата, которые соседствуют с уникальными материалами в светлых тонах — изысканно, но не тяжеловесно, артистично, но вовсе не утомительно.
На территории отеля расположены два потрясающих ресторана. Первый находится прямо у бассейна — это ресторан В, где приятно провести время с друзьями за ланчем и выпить бокал розового шампанского. А ближе к вечеру, на ужин, переместиться в недавно открывший ресторан Rivea at Byblos, который стал гастрономическим адресом «номер 1» на Лазурном берегу, поскольку его консультант — легендарный шеф-повар Алан Дюкасс. Повара здесь выступают в роли «режиссеров», а главные роли исполняют блюда, преимущественно — из свежих морских продуктов. Придирчивых гурманов приятно удивит разнообразие меню, включающего в себя блюда французской и итальянской региональных кухонь, а также большой выбор по-летнему легких десертов.
Кристоф Шовен — генеральный директор отеля Byblos и Антуан Шеванн — владелец отеля Byblos
Отдельно хочется отметить SPA отеля Byblos, ведь, как выяснилось в моей беседе с сегодняшним владельцем отеля, — Антуаном Шеваном (кстати, долгое время удерживавшего статус одного из самых завидных женихов Франции), косметика Sisley, которую, конечно же, знают и любят миллионы женщин, никогда прежде не была представлена ни в одном SPA в мире! А она действительно уникальна, потому что работает в 100% случаях, и мой — не стал исключением.
Я осталась очень довольна поездкой, так как время, проведенное в хорошем месте и хорошей компании, — бесценно.